Уже более года на улицах Запорожья в усиленном режиме продолжают проводить ежедневные рейды инспекторы по парковке.
Их основная задача – выявлять нарушителей и бороться с водителями, которым все равно на установленные правила дорожного движения и безопасность окружающих. В эти выходные, 17-18 июля, сотрудники Управления безопасности и качества города департамента правового обеспечения Запорожского горсовета провели очередной рейд вместе с представителями патрульной полиции. Всего было вынесено почти 100 сообщений.
На бульваре Шевченко всегда людно, особенно вечером и на выходных. Обычно, здесь много и тех, кто приезжает на авто, правда, далеко не все паркуются по правилам. Поэтому на этом участке инспекторы Управления безопасности и качества города департамента правового обеспечения Запорожского горсовета проводят постоянные рейды по выявлению нарушителей. И работа дает результаты. Так, на этот раз в течение всего дежурства инспекторов и патруля вдоль тротуаров бул. Шевченко нарушителей не обнаружили вообще. По словам специалистов – тротуар был свободен, как это и предусмотрено, именно для пешеходов и запорожцев, отдыхающих.
Чего нельзя сказать о другом, не менее популярное место среди запорожцев – Центральном рынке. А все потому, что припарковать авто на рынке – это большая проблема для водителей. Ведь не все хотят оставлять авто на платной стоянке или становиться в нескольких кварталах от рынка. Поэтому, некоторые водители, нарушая правила дорожного движения, паркуются в неустановленных местах и создают реальную опасность для других участников дорожного движения. Так, штрафы получили владельцы автомобилей, которые были припаркованы непосредственно на перекрестках, пешеходных переходах. Нашлось даже несколько горе-водителей, которые оставили свои авто прямо на трамвайных путях. Инспекторы отметили, что большинство нарушителей ранее уже привлекались к ответственности за нарушение правил парковки.
– Обращаем внимание, что на рынках инспекторы работают для безопасности как водителей, так и пешеходов. Инспектор не должен накладывать штраф за парковку на расстоянии 8-9 м от перекрестка или перехода, потому что места действительно мало, а на глаз трудно определить расстояние. Но за парковку именно на переходе, или в 5 м от перекрестка – это бесспорно штраф, – пояснил заместитель директора департамента правового обеспечения Запорожского городского совета Виктор Низовцев.
Всего в течение выходных инспекторы вынесли более 80 сообщений и постановлений о нарушении правил дорожного движения. Если в течение 10 дней после фиксации штрафа оплатить 50% от суммы, нарушение будет считаться погашенным. Как говорят инспекторы – в большинстве случаев водители с пониманием относятся к фиксации нарушения правил парковки.
В Управлении рассказали, что за последние полгода нарушители правил парковки за счет штрафов заплатили в городской бюджет 1 млн 720 тыс. грн. Всего за последние 6 месяцев работы инспекторы по парковке выдали более 6260 сообщений и постановлений на общую сумму 3,4 млн. грн. Почти 90% нарушителей уплатили свой штраф: часть – добровольно, со скидкой 50%, часть – принудительно в двойном размере через исполнительную службу.
Кто отвечает за нарушение ПДД на автомобилях предприятий
Иногда инспекторы сталкиваются с тем, что правила дорожного движения нарушают водители предприятий. Кто несет ответственность за нарушение ПДД, совершенных водителями корпоративных, служебных и рабочих машин?
В соответствии с положениями КоАП ответственность за нарушение Правил дорожного движения несет руководитель юридического лица, на которого зарегистрировано транспортное средство.
Как говорят в Управлении безопасности и качества города департамента правового обеспечения Запорожского горсовета, нередко возникают ситуации, когда водитель выбросил сообщение, а постановление где-то потерялась среди офисного документооборота. И тогда за дело берется исполнительная служба, которая начинает принимать меры принудительного взыскания именно с руководителя предприятия.
Предприятию арестовывают счета, блокируют выплаты, арестовывают и объявляют в розыск личную машину. А водители, в свою очередь, не несут никакой ответственности, продолжают нарушать ПДД и подвергать других опасности.
Запорожский городской совет присоединяется к всеукраинской инициативе «Штрафы UA» для бизнеса по повышению безопасности на дорогах нашей страны. Огромную роль в этом процессе играют предприятия, владеющие автопарками. Каждая компания должна понимать, какой вклад вносят ее водители в общее состояние безопасности дорожного движения в Украине, и заниматься формированием культуры вождения.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.