Спортивный байк нельзя рассматривать как обычное транспортное средство, на котором можно ездить по городским дорогам, в загородной зоне. Это специальная техника, имеющая множество отличий и предназначенная для скоростной езды на гоночных трассах. Она выдерживает повышенные нагрузки и усиление, может работать на повышенных оборотах в непродолжительный период времени.
Правильно выбрать и купить спортивный мотоцикл впервые – это довольно нетривиальная задача. В ряде нюансов разобраться возможно, только получив солидный опыт.
Далее мы разберем характерные отличия спортивных байков, их разновидности. Это поможет сделать выбор правильно. Но также стоит сразу подчеркнуть, что особенно важно – это совершать покупку на проверенном ресурсе, у надежного продавца, который сопровождает купленную технику гарантией на исправность и отличную функциональность.
Классификация спортивных байков
Для спортивных байков единой классификации нет. В европейских странах принято условное деление на три класса:
- лёгкий;
- средний;
- супербайк.
К первому относятся модели, оснащенные двухтактными двигателями, объем которых 200-500 кубов. К средним относят те байки, у которых движки 600-750 кубов. Этого вполне достаточно, чтобы мотоцикл был допущен к престижным соревнованиям. Что касается третьего класса, то к нему относятся топовые спортбайки высокой мощности и с литровым движком.
О каких характерных особенностях спортивных мотоциклов следует знать?
Модели, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях, отличаются от обычных характерным внешним видом и рядом конструктивных особенностей. В них всё адаптировано на езду в режиме интенсивных нагрузок. Прежде всего в конструкции отличается подвеска, она всегда усиленная и более жёсткая. Движок оборотистый, обязательно мощный, величина зависит от класса (см. выше). Тормозная система повышенной надежности, преимущественно – дисковая, способная обеспечить быстрое торможение. Для обустройства выхлопной системы ставится прямоточный выхлоп.
Следующим характерным моментом является определённая продуманность корпуса. Дело в том, что при езде спортсмен почти лежит на мотоцикле, с одной стороны – держась за руль, с противоположной – упершись ногами на специальные упоры, установленные в конце корпуса.
Ещё одно видимое отличие – это отсутствие на спортивной модели зеркал, световых приборов, а также покрытие внутренних элементов щитками обтекаемой формы и дополнительные обвесы для повышения аэродинамики.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.