Как не буксовать на снегу и льду

Наши 5 советов о том, как не буксовать в снегу или на льду, могут пригодиться каждому – ведь зимой все мы хотя бы изредка попадаем на скользкую поверхность.
Предлагаем вам несколько секретов, как правильно буксовать, точнее, как правильно ехать, чтобы не буксовать долго. Эти подсказки годятся для любого типа привода, поскольку касаются прежде всего взаимодействия ведущих колес со скользкой опорной поверхностью, и в данных случаях не имеет значения, с какой стороны автомобиля – спереди или сзади – эти колеса находятся.

1. Низкие обороты. Если буксования назревает при старте с места, постарайтесь максимально снизить обороты двигателя во время отпускания педали сцепления. Старые водители называют это трогаться внатяжку – на грани остановки двигателя. С этой же целью можно использовать при трогании на скользкой дороге не первую, а вторую передачу (режим W – winter в коробках – “автоматах” старого типа).

2. Используйте инерцию. Если вы поняли, что уже забуксовали всерьез, немедленно прекращайте бессмысленное вращение колес в ледяных или снежных лунках, которые они себе вырыли. Чем дольше вы будете давить на газ, стоя на месте при включенной передаче, тем глубже зароется машина и тем труднее ее будет освободить. Обычно сначала срывается только одно колесо, но даже если это случилось с двумя, всегда есть шанс выбраться самостоятельно.

Как только водитель заметил, что машина не едет при включенной передаче и работающем двигателе, надо немедленно принимать меры против буксования, иначе колеса быстро зариются в снег или грязь.

Возможно, стоит выйти из машины и посмотреть, что происходит: когда вы буксует, ведущее колесо начинает продвигать машину в заданном направлении, но тут же упирается в край (борт) вырытой им лунки, подняться на который не может – и машина останавливается, колесо начинает буксовать на месте. Если в этот момент освободить колесо от крутящего момента (выжать сцепления), машина откатится назад – в самое глубокое место лунки.

Ваша задача – переключая передачи с первой на заднюю и наоборот, раскачать машину взад-вперед в пределах свободного пространства лунки, от края до края. И в один момент, когда маятник раскачки толкнет машину от одного крайнего положения в другое, вы должны подхватить это направление соответствующей передачей и, плавно отпуская сцепление, помочь двигателю, чтобы совместными усилиями вытолкнуть машину из лунки. Это требует ловкости, но с четвертой – пятой попытки у вас должно получиться.

3. Повторный старт. Иногда бывает так, что на гололеде автомобиль вроде бы и тронулся с места, но в течение десяти, пятнадцати и более метров продолжает движение с пробуксовкой колес, не имея возможности набрать наконец скорость. Если такое случилось, не газуйте как попало, а, наоборот, сбросьте газ до минимума, и затем, не дав машине остановиться, как можно плавнее снова нажмите акселератор. Если колеса таки забуксуют, то, опять-таки не допуская остановки машины, в движении, кратковременно выжмите сцепление и попробуйте как бы заново тронуться с максимальной аккуратностью.

Когда машина после старта долго не может “ухватиться” за дорогу, и буксует на протяжении десятка метров, попробуйте сбросить газ и снова медленно добавить его.

4. Торможение двигателем. Наверное, все знают, что на зимней дороге безопаснее всего тормозить двигателем, включив одну из низших передач вместо тормозов. Но не все знают: если при этом выбрать слишком низкую передачу  или слишком резко отпустить сцепление, ведущие колеса могут заблокироваться так же, как и при торможении «в пол». На скользкой дороге машину внезапно занесет и от неожиданности водитель может потерять контроль над ней.

5. Никакого наката! Чтобы не слететь с проезжей части дороги и потом не решать задачу на тему как правильно буксовать на обочине или где-то еще дальше, всегда двигайтесь с включенной передачей. Автомобиль, движущийся накатом, с выключенной передачей, эксперты по физике движения считают неуправляемым. В то время как крутящий момент, передаваемый от двигателя на колеса (не важно даже, нажата акселератор, или двигатель работает на холостом ходу) на скользкой дороге как минимум стабилизирует автомобиль. К тому же, часто незначительное добавление газа в нужный момент помогает автомобилю удержаться на курсе – на прямых это касается прежде всего переднеприводных автомобилей, а при выходе из поворота – также и заднеприводных.

В мягком снегу опасно буксовать долго, так как машина может вигресты весь снег из под колес и лечь “на живот”. Тогда спасательные мероприятия будут значительно затруднены.

Конечно, будет лучше, если все вышеприведенные приемы будут доведены у вас до автоматизма. На самом деле, в них нет ничего сложного и они были отработаны до уровня инстинктов у большинства водителей середины-конца прошлого века, в те времена, когда мало кто слышал о зимних шинах, а снегоочистительная дорожная техника появлялась на улицах только больших городов.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-02-28

Добавить комментарий