Для многих видов водного спорта подвесной мотор – это хорошее решение. Но тут тоже возникают вопросы – что лучше, два или четыре такта? Чем тот или иной двигатель лучше? Мы представили экспертам несколько наиболее обсуждаемых вопросов.
Всегда ли четырехтактные двигатели лучше двухтактных?
Когда дело доходит до лодочных моторов, вопрос заключается в сравнении четырехтактных и двухтактных. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Четырехтактные подвесные двигатели, как и двигатель автомобиля сжигают бензин в цилиндрах, двухтактные двигатели, напротив, сжигают смесь бензина и масла.
Стандартные двухтактные двигатели получают смесь газомазутного топлива через карбюратор или инжектор. Далее смешанное топливо через впускной клапан попадает в цилиндр.
Что касается двухтактных двигателей с прямым впрыском топлива (DFI), то топливная смесь попадает в цилиндр с точной синхронизацией, в то время как поршень закрывает выпускной клапан. Потери топлива при этом нет.
(В четырехтактных двигателях, благодаря четырем ходам поршня за цикл, впуск и выпуск происходят в разные моменты времени.) Двухтактные и четырехтактные двигатели DFI обеспечивают гораздо лучшую экономию топлива, чем традиционные двухтактные, поскольку они управляется компьютером и сжигают практически все топливо. Одними из лучших подвесных лодочных моторов являются двигатели производства компании Suzuki – https://lodka5.com.ua/benzinovie/motory-suzuki/.
Современные двухтактные подвесные двигатели работают так же плавно и тихо, как и четырехтактные.
Двухтактные двигатели Evinrude E-TEC DFI впрыскивают топливо в два раза быстрее, чем стандартный прямой впрыск, даже при необходимости регулируя подачу топлива и смесь нефти и газа.
Интересно, что еще в 20 веке промышленность предполагала ограничение в 100 лошадиных сил для четырехтактных двигателей из-за их большого веса. Но предел исчез. Сейчас, например 300-сильный четырехтактный двигатель Suzuki весит всего 240 килограммов.
Эксперты подтверждают, что наиболее распространенный миф, это то, что двухтактные двигатели очень шумные, неэкономичные и загрязняют воду. На самом это не так.
Два против четырех теперь больше вопрос предпочтений яхтсменов, чем принципиальных различий. Несмотря на все это, как современные четырехтактные, так и двухтактные DFI – настоящие чудеса механики.
Различия в характеристиках двухтактных и четырехтактных двигателей сокращаются:
- Двухтактные двигатели гораздо легче четырехтактных при той же мощности;
- Четырехтактный двигатель несколько тише, чем двухтактный, но эта разница минимальна.
- Двухтактный удар обычно дает более сильный удар, но разница сокращается.
Два мотора лучше, чем один?
Многие рыболовы, отправляясь на рыбалку в море, хотят, чтобы их лодка была оборудована двумя подвесными двигателями, чтобы они были спокойны.
- Несколько двигателей обеспечивают защиту от поломки, только если они действительно независимы, включая источники топлива и энергии.
- Другой альтернативой является запуск одного устройства, в случае выхода из строя другого.
Должен ли я использовать высокооктановый бензин в подвесном двигателе?
Когда появились подвесные моторы с высокой степенью сжатия, повышенное давление в их цилиндрах иногда приводило к слишком раннему взрыву топливной смеси. Это преждевременное зажигание, называемое искровым стуком, было чем-то большим, чем раздражающий шум и оно приводило к повреждению двигателя.
Решение состояло в том, чтобы добавить в топливо материалы, которые замедлили бы воспламенение до тех пор, пока поршень не будет готов для активации свечи зажигания, что позволило бы избежать повреждений и эффективно использовать более высокое сжатие.
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и заправляйтесь в соответствии с предписаниями. В большинстве случаев, газ с высоким октановым числом, вероятно, не нужен для вашего подвесного двигателя. Только высокопроизводительные двигатели нуждаются в высокооктановом топливе.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.