Каковы обязанности пациентов в медицинской реформе

Для успешного перезапуска медицинской отрасли не менее важны как обязанности врача так и обязанности самих пациентов.
На первом этапе – «жестких санкций» к пациентам-нарушителям не будет…Как сообщают в Минздраве, в первые два года после запуска никаких жестких санкций против непослушных пациентов не предусмотрено. То есть на начальном этапе у пациентов не будет определенных обязанностей. Но в дальнейших планах – обязательность вакцинации и медосмотров – это как минимум. А вот заключить соглашение с врачами пациенты могут уже сейчас, причем какого-то жесткого дедлайна (как ранее предполагалось, до конца текущего года) и обязательности заключения соглашения – нет. Пациенты постепенно должны определиться, у какого врача они хотят, им удобно лечиться, и осознать, что это нужно сделать, ведь вскоре первичная медицина будет работать именно по такому принципу – заключение соглашения пациента с семейным врачом. Если же пациент вдруг не заключит договор на обслуживание, а ему станет плохо, он все равно сможет вызвать экстренную медицинскую помощь – бесплатно.

…Но позже – профосмотр и прививки, отказ от самолечения и информирование о некачественных медуслугах станут обязательными

Какими же будут обязанности пациента при полном запуске медицинской реформы, подробнее рассказал Максим Щербина – хирург, заместитель главного врача по хирургии медицинской сети «Добробут». По его словам, такие обязанности пациента будут прописаны в соглашении, которое заключают врач и пациент для оказания и получения медицинских услуг соответственно. Соглашения будут одинаковыми по различным направлениям – лечению, диагностике, оперативному вмешательству.

Обязательные регулярные профосмотры

Пациент должен будет проходить профосмотры перед трудоустройством и во время работы, поскольку изнурительный труд и эмоциональное напряжение могут проявить некоторые особенности здоровья человека – к примеру, некоторые болезни могут прогрессировать. Поэтому профосмотры, а это рентгенография, осмотр уролога, гинеколога, терапевта, кардиолога и др. должны стать обязательными, это поможет выявить болезни на ранних стадиях, благодаря чему лечение будет проходить легче и менее затратно, -говорит Максим Щербина.

Прививки – обязательно

Сделать прививки, которые рекомендует врач, станет обязанностью пациента, и уже недостаточно будет ограничиться собственным мнением. Также прививка будет обязательной и для получения каких-то дополнительных услуг или привилегий (к примеру, пациенты, которые сделают прививку, смогут получить страховой полис по более доступной цене).

Лечить хронические заболевания вовремя – тоже обязанность

Это стоит меньше, чем лечиться при обострении или осложнении болезни. То есть обязанностью пациента становится забота о своевременном лечении хронических заболеваний.

Отказ от вредных привычек

Это обязательное условие, хотя бы на время лечения (а в идеале – всегда). К примеру, вредные привычки могут приводить к осложнению или неэффективности лечения, на которое пациент вынужден тратить свои средства также. Поэтому отказ от курения, алкоголя или уменьшение количества выкуренного и выпитого – тоже станет обязанностью пациента. Во взаимоотношениях пациент-врач будет прописано, что употребление алкоголя на фоне лечения может привести к неэффективности лечения, а значит деньги и усилия пациента будут потрачены впустую.

Гарантированный отказ от самолечения

Доступность медикаментов сегодня слишком высока. Пациенты часто лечатся антибиотиками или другими препаратами, к примеру противовоспалительными, маскируют картину протекания болезни или искажают ее, и это затрудняет диагностику. В таком случае диагностика опять же будет более затратной, а лечение может быть дорогим, поскольку те препараты, которые принимал до этого или продолжает принимать пациент, врач уже не сможет применять – к ним может возникнуть устойчивость микроорганизмов или они окажутся неэффективными для конкретного пациента, – продолжает Максим Щербина.

Жаловаться на врачей

Еще одна обязанность пациента, которая будет полезна для управления медициной, – вовремя сообщать о некачественных медицинских услугах. Если так произошло, то пациент, имеющий для это основания, должен проинформировать именно те органы, которые занимаются организацией предоставления услуг, а не врача, который эти услуги предоставляет. Это даст возможность отстранять или штрафовать врачей, которые лечат недоказуемо, неправильно или неэффективно.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-01-27

Добавить комментарий