Когда проведут тестирование вантового моста в Запорожье

В Запорожье начали испытывать вантовый мост на крепость. Его строительство находится на завершающей стадии. Генподрядчик уже провел тестирование на съезде моста. Сам мост планируют опробовать после укладки асфальто-бетонного покрытия.

Об этом сообщил начальник службы автомобильных дорог в Запорожской области Олег Галич.

Он рассказал, что 16 декабря тестирование проводилось на съезде с вантового моста на Набережную автомагистраль. Проверку осуществлял генподрядчик вместе с проектантами, а также с привлечением предприятия “ГосдорНИИ”, осуществляющего научное сопровождение.

“Тестирование состояло из 30 грузовиков в 12 тонн (это 384 тонны). Смотрели подачи, как реагируют там все сооружения. По результатам все нормально, никаких замечаний нет у научного сопровождения и проектных организаций”, – отметил он.

Олег Галич также добавил, что согласно проекту нагрузка на мост и все его сооружения может составлять около 100 тонн. Сам мост планируют опробовать после укладки асфальто-бетонного покрытия. Для теста привлекут 30 автомобилей по 12 тонн каждый, то есть общий вес будет составлять 984 тонны.

По его словам, сначала на мосту откроют три полосы для автомобильного движения: “Это автотранспортная магистраль непрерывного движения, поэтому здесь пока, если открывается движение по верховой части вантового моста, то оно будет осуществляться с о. Хортица на Набережную по трем полосам, а из города на о. Хортица все будут возвращаться через преображенский по двум полосам в одном направлении. Пока да, до полного открытия моста”.

Напомним, вантовый мост объединяет о. Хортица с центром города. Второго декабря 2021 года компания “Онур” завершила монтаж всех 38 грузов на мосту. Источником финансирования строительства является госбюджет. На строительство моста в этом году было предусмотрено 4,4 млрд. грн. По словам Олега Галича, работы выполнены более чем на эту сумму. В настоящее время происходит прием актов выполненных работ.

В Генеральном плане Запорожья проект строительства мостового перехода через Днепр был заложен еще в 1965 году, но его отклонили. Позже проект заносили в перспективный план развития города, но за неимением средств приостанавливали.

В ноябре 2019 года Служба объявила международный тендер на определение подрядной организации для выполнения работ по строительству автотранспортной магистрали через Днепр. Победителем стала компания “Onur Taahhut” победившая с предложением 11,918 млрд грн. Срок предоставления услуг – до марта 2024 года. Срок реализации верховой части первой очереди строительства – декабрь 2022 года.

22 апреля 2020 в Запорожье начали строительство мостовых переходов через Днепр. На стартовом этапе на строительство запорожских мостов из госбюджета было выделено 2,7 миллиарда гривен. Этот объект — сложный комплекс с автомагистрали протяженностью 9 км, 6 развязок, 26 искусственных сооружений и 4 внеклассных моста.

24 декабря сдали в эксплуатацию первую очередь балочного моста через Старый Днепр длиной 940 метров для движения транспорта готова. Это одностороннее направление от Правого берега на остров.

6 февраля в Запорожье приступили к работе по монтажу пролетов моста на сооружении №10. Это мост через реку Днепр, соединяющий остров Хортица и центральную часть Запорожья.

17 декабря, мостостроители смонтировали последнюю секцию монтируемой из воды низовой части вантового моста. К монтажу был привлечен самый большой плавкран в Европе – Lifting LK-800 “Захарий”.

22 декабря в Запорожье торжественно простились с командой крупнейшего плавкрана Европы Lifting LK-800 “Захария”, который был привлечен на строительстве вантового моста.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-12-26