Коммунальный транспорт Запорожья продолжает обновляться

Как бы ни цеплялись за вчерашний день многие из современников, технический прогресс наступает нам на пятки, и его не остановить. Запорожский коммунальный транспорт также в тренде: все двери всех автобусов, троллейбусов и трамваев оборудованы устройствами для бесконтактной оплаты.

В Запорожье в течение 5 лет реализуется комплексная программа обновления общественного коммунального транспорта. Модернизируется не только подвижной состав, но и возможность оплаты проезда. В рамках программы по инициативе городского головы Владимира Буряка в 2020 году в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев были установлены валидаторы, устройства для бесконтактной оплаты за проезд.

Но поскольку во время карантина пассажиры входят и выходят только через переднюю дверь, то решили установить оборудование и на передних площадках транспорта.

Поэтому с 1 марта весь подвижной состав КП «Запорожэлектротранса» (трамваи, троллейбусы, автобусы) уже полностью оснащены валидаторами у всех дверей. Всего в транспорте сейчас установлено более 600 единиц оборудования.

Как рассказал финансовый директор КП «Запорожэлектротранс» Владимир Сухачев, система бесконтактной оплаты за проезд уже пользуется спросом, особенно у молодежи, что видно и по транзакциям, которые поступают на предприятие. Выручка от оплаты проезда увеличилась на 10%. Также довольны новой системой водители, которым не нужно терять дополнительное время на расчет с частью пассажиров.

Напомним, оплатить проезд можно как банковской картой – поднести ее к экрану валидатора (при успешной транзакции смайлик должен вам улыбнуться), так и смартфоном через соответствующее мобильное приложение. Кстати, если вы себе его загрузите, то первые 5 поездок для вас вообще будут бесплатными.

Интересно, что для городского бюджета покупка и установка валидаторов ни копейки не стоила – все расходы по их внедрению в общественном транспорте, согласно тендеру на проведение финансовых операций, взял на себя инвестор.

Конечно, как и раньше, вы еще можете рассчитаться деньгами за проезд с водителем, но, во-первых, это отвлекает его от управления транспортом, а, во-вторых, на предприятии вообще хотят в дальнейшем ограничить водителей от финансовых операций. Как это происходит в Европе, где все пассажиры уже машинально пользуются валидаторами, даже не задумываясь над этим.

– Кондукторы нам теперь вообще не нужны. Частично мы их перевели в ряды контролеров и теперь они проводят оперативные проверки оплаты проезда, кто-то перешел внутри предприятия на другую работу, а некоторые ушли и на заслуженную пенсию, – резюмировал Владимир Сухачев.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-03-05