Магазин Amazon без касс и продавцов. Как он работает?

Гигант интернет-торговли, компания Amazon открыла в Лондоне “оффлайновый” продуктовый магазин без касс. Это первое подобное заведение за пределами США. 

Этот магазин не требует касс и продавцов – покупатели сканируют приложение для смартфона на входе, а затем просто набирают продукты в корзину.

Что именно они покупают, система определяет автоматически. На выходе клиенты так же автоматически получают счет.

Часть экспертов считают, что такая система вряд ли изменит расстановку сил на рынке, другие называют новый механизм переломным моментом в сфере торговли.

Конкуренты Amazon в офлайн-торговли также имеют наработки в сфере магазинов без продавцов и предлагают клиентам самостоятельно сканировать приобретенные товары на кассах самообслуживания или с помощью смартфона.

Но метод Amazon все же выглядит еще более привлекательным для покупателей. Сканировать каждый товар отдельно не надо – система сделает все за вас.

Компания настолько уверена в своих технологиях, уверяет: покупателям вообще не стоит беспокоиться о том, как система распознает, какие товары они положили в корзину.

“Как только вы взяли с полок все, что вам нужно, вы можете выходить из магазина и идти домой”, – объясняет Мэтт Берч, директор Amazon Fresh Stores и бывший руководитель Sainsbury’s.

Впервые такую технологию применили в США в магазинах Amazon Go, которые открылись для публики еще в 2018 году.

До 2021 года она стала более совершенной. Если раньше система не могла отличить одну открытку, журнал или букет от другого, то сейчас она способна с этим справиться.

Для такого точечного распознавания Amazon использует сотни камер и сенсоров и системы на основе искусственного интеллекта.

В то же время тот факт, что на входе в магазин покупатели идентифицируют себя через приложение, вызывает опасения у правозащитников.

“То, что предлагает Amazon – это покупки под тотальным контролем, – предостерегает Силк Карло по организации Big Brother Watch. – Отслеживание покупателей компанией Amazon создаст огромный объем персональных данных. Люди должны знать, кто и как может использовать эти записи и аналитику”.

В ответ на такую критику компания заявила, что конура связывать информацию в магазине с учетной записью клиента Amazon на срок не более 30 дней и будет отчитываться, как использует данные.

В новом магазине также будет киоск, в котором можно забирать собственные онлайн-заказа. Сюда же можно и вернуть покупку, просто просканировав код.

“Просто оставьте его здесь, а мы сделаем все остальное”, – обещает Берч, добавляя, что такие магазины вскоре появятся на основных улицах Лондона.

Площадь пока единственного магазина, который открылся в районе Илинг, около 230 квадратных метров, что намного меньше типичный супермаркет.

Пока Amazon практически никак не повлияла на продуктовый рынок Великобритании, но амбиции в компании немалые.

В Amazon говорят, что будут продавать свою технологию как сервис, который смогут использовать и другие компании. В конце концов это сможет принести больше прибыли, чем создание собственной сети оффлайн-магазинов, которой придется конкурировать с другими игроками на рынке.

Впрочем, реальный магазин из кирпича и бетона, в котором покупатели могут прикоснуться к товарам, а не просто посмотреть на них с экрана, – также является важной вехой для Amazon. И идея “бери и иди” может стать очень популярной.

Однако в ритейле важно не только то, что предлагает магазин, но и то, где он расположен.

Большинство хороших мест уже занята.

Сейчас выход Amazon в оффлайн не представляет угрозы для традиционных сетей, но они понимают, какую силу имеет американская компания. И это понимание может заставить их активизироваться собственные усилия в борьбе за покупателей.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-03-08