На Запорожской АЭС фиксируют ухудшение ситуации – персонал Росатома передал на станцию специальную программу по переподключению станции в Крым. Предпосылкой является тяжелое повреждение линий связи Запорожской АЭС к энергосистеме Украины.
Об этом сообщил президент Энергоатома Петр Котин во время национального телемарафона.
«Именно это мы видим в последние дни. В настоящее время повреждены три линии связи. К сожалению, сейчас ЗАЭС работает с выдачей только в одну линию. Это опасно для самой атомной станции, так как может произойти отключение или повреждение этой линии из-за обстрелов. В таком случае станция перейдет в режим, когда у нее нет внешнего обеспечения электропитания», – сообщил Петр Котин.
Также президент Энергоатома рассказал, что на станции есть 20 дизель-генераторов, которые смогут охлаждать все активные зоны реактора.
«Есть вопросы по хранилищу отработанного ядерного топлива, имеющим 174 контейнера. Они там стоят под открытым небом и последние взрывы были фактически в 20 метрах от этих контейнеров. Если бы они попали по этим контейнерам, то уже мы бы с вами считали последствия выхода радиоактивных веществ из этих контейнеров. На Запорожской АЭС мы близко от первой стадии японской «Фокусимы», потому что там напомню сейчас только одна линия. Если она отключится и перейдет на дизель генераторы, то все будет зависеть от надежности их работы и достаточного количества топлива, что там есть для этих дизелей», – отмечает руководство Энергоатома.
Что касается идеи переключить Запорожскую АЭС в Крым, то нужно полностью погасить станцию и погасить весь юг Украины, в том числе оккупированные части Херсонской и Запорожской области. После этого они снова начнут заживлять эти области от подстанции в Джанкое и постепенно доходят до Каховской, а затем дойдут до Запорожской АЭС.
«После этого уже невозможно Запорожскую АЭС запитать украинскую энергосистему. Она останется на русской частоте. Это их план, и они начали его реализовывать. Тогда, когда будут полностью погашены эти регионы, выключена Запорожская АЭС, это и есть самый опасный режим для станции. Потому что все 20 дизель-генераторов включаются и если будут какие-то отказы этого оборудования, то это будет угрожать плавлением активной зоны там, куда подает запрашиваемый насос насос от проблемного дизель-генератора», – рассказал Котин.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.