Доставка или отправка посылок, финансовые операции и т.д. – каждый из нас хоть раз пользовался услугами почты. Значительно больше работы у отделений доставки в период карантина, ведь многие украинцы заказывали вещи онлайн с почтовой или курьерской доставкой.
Мы решили сравнить 2 крупнейших почтовых сервича страны – «Новую почту» и «Укрпочту». В частности, их плюсы, минусы и нарекания потребителей о работе этих операторов.
Конфликт интересов
Покупая товары в интернет-магазинах, мы заказываем доставку, потому что это удобно. Но часто возникает вопрос – какой почтой ее заказывать? Обычно люди выбирают между двумя крупными операторами на этом рынке – «Новой почтой» или «Укрпочтой». Недавно они практически «воюют» между собой за место под солнцем и клиентов. Не секрет, что были даже случаи судебной волокиты. Например, в 2018 году Новая почта подала в суд на Национальный банк Украины (НБУ) с требованием признать незаконным постановление НБУ о выдаче «Укрпочте» лицензии на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов. Конкуренция – это, конечно же, не плохо, особенно для пользователей услуг.
Так, «Новая Почта» за все годы существования активно развивалась и смогла завоевать значительную долю на рынке. В свою очередь «Укрпочта» начинает подстраиваться под современный мир, обновляет принципы работы, даже ремонт почтовых отделений. У обеих сторон есть как плюсы в работе, так и минусы, которые определяют непосредственно клиенты компаний. Предлагаем рассмотреть их работу ближе.
Преимущества и недостатки «Укрпочты»
АО «Укрпочта» является национальным оператором почтовой связи Украины. Начав деятельность в качестве самостоятельного субъекта в 1994 году, Укрпочта долгое время была монополистом в сфере услуг почтовой связи. На сегодня предприятие имеет наиболее разветвленную сеть отделений по всей Украине (более 11,5 тыс.). Учредителем и акционером АО «Укрпочта» является государство в лице Министерства инфраструктуры Украины. Ежедневно сотрудники принимают, сортируют, везут, доставляют, организуют, анализируют и помогают клиентам. Наряду с более или менее доступными тарифами, этот фактор позволяет «Укрпочте» успешно конкурировать с другими поставщиками услуг. В небольших населенных пунктах, где нет банковских учреждений, работа этого предприятия является единственным шансом населения получать почтовые и финансовые услуги. А в части международных отправлений государственная компания стабильно занимает ведущую позицию.
Среди услуг «Укрпочты» можно выделить:
- Уведомление о вручении курьерской доставки
- Доставка периодических изданий, печатных средств массовой информации
- финансовые услуги
- почтовый перевод
- Услуга по приему платежей
- Услуги по пересылке электронных сообщений
- Доставка счетов, информационных материалов
- Доставка рекламной и / или информационной продукции
- Пересылка почтовых отправлений, почтовых переводов по Украине и за границу.
Однако есть и негативные моменты в работе. Основными мотивами жалоб клиентов являются:
- пропажа / потеря почтовых отправлений;
- длинные очереди;
- небольшая численность персонала;
- бестактный персонал задержка и без того длинных сроков доставки;
- не все отделения имеют красивый вид и удобны для клиентов;
Интересный факт в марте 2020 года «Укрпочта» запустила доставку лекарств из аптек во все уголки Украины. За год сотрудничества с аптеками и фармацевтическими компаниями через Укрпочту украинцы заказали около 260 тыс. посылок с лекарственными средствами почти 100 млн грн. Сегодня украинцы могут заказать доставку лекарств с более 60 аптек и аптечных сетей по всей Украине.
Преимущества и недостатки «Новой Почты»
Ворвавшись на рынок почтовых услуг в 2001 году, компания «Новая Почта» добилась ведущей позиции по доставке внутри страны и по сей день удерживает эту позицию на рынке. По всей Украине работает около 6 тыс. отделений. Только за первые 6 месяцев 2020 компания «Новая почта» доставила более 128 млн посылок и грузов.
Компания стабильно радует своих клиентов:
- быстрой доставкой грузов;
- удобством расположения отделений;
- современным дизайном пунктов приема и выдачи отправлений;
- все отделения автоматизированы и оснащены современным оборудованием.
Однако человеческий фактор всегда влиял на качество работы любого предприятия. Отзывы о почтовых отделениях часто содержат претензии клиентов по поводу ошибок в составлении накладных: неверно указаны фамилии отправителя или получателя, пункта доставки, стоимости наложенного платежа. Во избежание недоразумений, стоит внимательно перечитывать накладную перед тем, как поставить в ней свою подпись. Также клиенты компании жалуются на халатное отношение сотрудников к посылок, приводит к потере ее товарного вида и функциональных возможностей. Также бывают случаи, когда посылки вообще «теряют» в отделениях, и длинные внутренние расследования не помогают найти воров. А еще известны случаи претензий по поводу фальсификации веса отправления с целью увеличения и без того немалой стоимости отправки.
Отметим, что с 20 марта 2021 «Новая Почта» повысила тарифы на доставку.
Качество почтовых услуг – главный критерий
При выборе поставщика услуг почтовой связи на 1 место, безусловно, является качество. И важными будут как качество предоставляемых услуг, так и качество обслуживания потребителей.
Определиться с выбором «Укрпочта или Новая почта» помогут основные критерии оценки качества:
- удобство расположения пунктов приема и внутренней обстановки;
- надежность и гарантия выполнения услуг в указанные сроки;
- уровень сервиса (профессионализм персонала);
- ценовая доступность услуги;
- претенциозные показатели.
Обычно именно претенциозные показатели оказывающие основное влияние на выбор поставщика услуг. Общая удовлетворенность клиента качеством обслуживания напрямую зависит от доброжелательности, профессионализма и тактичности сотрудников, их умение избегать конфликтных ситуаций и решать нестандартные задачи. Сегодня повышение качества почтовых услуг является главной целью для всех компаний, работающих в этой сфере. Здесь каждый отзыв о качестве услуг имеет особую ценность. Поэтому выбирайте почтовое отделение по рекомендациям или по собственному опыту.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.