Новая версия iOS. Следить за пользователями станет труднее

Компания Apple выпустила новую версию операционной системы iOS для iPhone и iPad. Она добавит на устройства ряд новых функций, но главные нововведения касаются приватности пользователей и защиты их персональных данных. Вот что об этом стоит знать. 

Спросить разрешение

Возможно, не все об этом догадываются, но мобильные приложения могут собирать огромное количество данных о владельце iPhone или iPad. Эти данные, среди прочего, нередко продаются сторонним компаниям, которые впоследствии могут использовать их в маркетинговых кампаниях – в основном, чтобы предлагать пользователю рекламу.

Какое-то приложение в фоновом режиме отслеживает ваши перемещения и места, в которых вы чаще всего бываете; другой знает, приобретением каких товаров вы интересуетесь; третий имеет доступ адреса электронной почты или в курсе, какими еще приложениями вы пользуетесь.

Хотя отдельно эти данные зачастую обезособлены и частичны, в совокупности они позволяют сформировать нечто вроде виртуального портрета – на основе ваших привычек, интересов и предпочтений.

Как все это работает, Apple недавно показала в вымышленной, но вполне реалистичной истории “Один день в жизни ваших данных” – на примере отца и дочери, которые отправились на обычную прогулку и даже не догадываются, как много информации о себе отдали за это время разнообразным компаниям.

Ключевое нововведение новой версии iOS заключается именно в том, чтобы дать пользователям возможность запретить приложениям собирать о себе следующие данные.

Отныне новые версии приложений при первом запуске должны будут спрашивать разрешения на сбор подобной информации о пользователе.

Учитывая, что такое разрешение, по оценкам, согласится дать очень немногие, специалисты говорят о том, что новые правила могут стать настоящим встряской для рынка мобильных приложений.

Против нового функционала на устройствах Apple активно протестовала Facebook: в прошлом году Марк Цукерберг заявлял, что в случае введения новой функции в iOS таргетинговой реклама на Facebook станет на 50% менее эффективной.

В декабре соцсеть даже обнародовала на страницах американских газет рекламу о том, что потенциальные нововведения создадут угрозы для малого бизнеса, доходы которого зависят именно от таргетинговой рекламы.

О том, что это сильно ударит по бизнесу самой Facebook, компания в рекламе решила не вспоминать.

Новые правила приватности Apple затронут работу не только приложений, а и сайтов – пользователь получит возможность не позволять им делать клики, движения курсором и другие действия – пока так могут делать владельцы многих сайтов.

Запретить подобное наблюдение владельцы iPhone и iPad смогут в настройках браузера Safari.

Как отмечает The New York Times, большинство специалистов сходятся на том, что новые правила Apple – большой шаг в направлении защиты персональных данных, но вряд ли достаточны. Ведь на практике он может лишь подтолкнуть разработчиков искать обходные пути, чтобы продолжать собирать данные о пользователях другими способами.

Сама Apple тем временем дала понять, что попытка тех или иных приложений опротестовать новую политику приведет к тому, что их удалят из магазина AppStore.

Что кроме приватности

Другие нововведения iOS 14.15 на фоне предыдущих выглядят менее значительными – они направлены преимущественно на улучшение пользовательского опыта.

Обновления позволит частности разблокировать iPhone с помощью FaceID даже если лицо пользователя скрытое за маской. Воспользоваться этой функцией, правда, смогут только владельцы Apple Watch.

Голосовой помощник Siri отныне не будет использовать женский голос по умолчанию – пользователи смогут выбирать один из четырех предложенных голосов.

Также Apple традиционно для новых версий iOS добавила поддержку новых емодзи – для некоторых смайлов появилась возможность выбрать различные оттенки кожи.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-04-29