Новый министр инфраструктуры Кубраков: с дорог Большого строительства – в правительство

Верховная Рада назначила новым министром инфраструктуры руководителя “Укравтодора” Александра Кубракова.

За него проголосовали 284 депутата – большинство фракции “Слуга народа” и групп “Доверие” и “Партия за будущее”.

До недавнего времени он занимался дорогами в “Укравтодоре” и вместе с Кириллом Тимошенко занимался одним из самых масштабных проектов команды Зеленского – программе “Большая стройка”.

Выступая перед депутатами Александр Кубраков заверил, что в “Большом строительстве” не было политической составляющей: “За 2020-2021 годы мы отремонтируем почти 40% основной сети дорог страны. Это около 9 тыс. км дорог только государственного значения”.

А ответственность за “мосты, которые падают”, положил на предыдущие правительства.

В то же время Александр Кубраков не ответил на вопрос о якобы перераспределении средств ковидного фонда на дороги.

Зато намекнул на то, что запросы от оппозиционных депутатов в “Укравтодора” “иногда составлены в интересах одной из компаний”. В ответ депутат Нина Южанина назвала это свидетельством “откатов и схем в Кубракова”, из-за чего украинские компании вынуждены обращаться к депутатам.

А Ирина Геращенко заявила, что 70% “Большого строительства” – “это на самом деле текущий ремонт”.

На посту министра Александрович Кубраков пообещал строить аэропорты в регионах, развивать рынок внутренних авиаперевозок и создать национального авиаперевозчика.

Александр Кубраков изменил в Мининфраструктуры Владислава Криклия, который руководил инфраструктурой еще со времен правительства Гончарука 2019 года.

Кто же такой Кубраков и что известно о его работе в «Укравтодоре»?

Александр Кубраков работал в маркетинге и был IT-советником Кличко, прежде чем попал в команду Зеленского

Александру Кубракову 38 лет, он родом из городка Першотравенск Днепропетровской области.

Учился в Киевском экономическом университете на маркетолога, стажировался в США в Harvard Kennedy School.

С 2004 года работал в маркетинге, в частности руководил маркетинговыми отделами в “Киевстаре” и банка “Финансы и кредит”.

В 2011 году стал советником руководителя Киева времен Януковича Александра Попова и остался в КГГА при Виталию Кличко, где до 2015 года был советником по IT.

Позже был руководителем проектного офиса в Минюсте, затем руководил сектором телекоммуникаций и IT в экспертном центре “Офис эффективного регулирования” (BRDO), который тогда возглавлял будущий премьер Алексей Гончарук.

Впоследствии, как и его предшественник на посту министра инфраструктуры Криклий, Кубраков стал депутатом по спискам “Слуги народа” (30-й номер).

В ноябре 2019 тогдашний премьер Гончарук назначил Кубракова руководителем Государственного агентства автомобильных дорог (“Укравтодора”) вместо поляка Славомира Новака, которого впоследствии уже в Польше обвинят во взяточничестве и отмывании средств во время работы в Украине.

Дороги и “Большая стройка”

Ноябрь 2019, тогдашние премьер Алексей Гончарук и министр инфраструктуры Владислав Криклий представляют Александра Кубракова новым руководителем “Укравтодора”.

“Общество ожидает, чтобы в Украине были качественные дороги и искоренена коррупция. Это первоочередная задача нового руководителя ведомства. Для этого нам нужен честный и профессиональный человек в руководстве “Укравтодора”, – так Гончарук представлял Кубракова при назначении в “Укравтодор” и давал ему задачу заменить руководителей дорожных служб в регионах.

Кадры действительно сменили.

В то же время, как пишет в своем досье на Кубракова ресурс “Наши деньги”, новый глава “Укравтодора” ввел “тендерные рекомендации”, из-за которых на конкурсы по строительству дорог могли попадать только отдельные фирмы. Сам Александр Кубраков объяснял это борьбой с подставными “компаниями-однодневками”.

Другие расследователи с Bihus.Info обвиняли “Укравтодор” в больших переплат за асфальтобетон, что якобы приносило выгоду подрядчикам.

А в интервью “Лига.Бизнес” Александр Кубраков жаловался на то, что в “Всеукраинской дорожной ассоциации”, которая объединяет дорожно-строительные компании, заказывали информационную кампанию против него.

“Укравтодор” при Кубракове получил возможность распоряжаться огромными ресурсами – на ремонт и содержание дорог государственного значения в бюджете 2020 закладывали рекордные десятки миллиардов гривен.

Так Александр Кубраков стал одним из исполнителей программы “Большая стройка” – главного инфраструктурного проекта команды Владимира Зеленского.

“Моя гипотеза: если бы не” Большая стройка “, наша экономика упала бы еще больше и не начала бы восстановление так быстро”, – объяснял Александр Кубраков в интервью сайту Mintrans в ноябре 2020 года.

Он добавлял, что хорошие дороги должны стать “витриной капитализма” в Донбассе для неподконтрольных территорий: “Чтобы люди, которые выезжали с “республик”, видели, что прогресс и свобода – на нашей стороне” границы”.

Один из главных объектов «Большого строительства” – мост через Днепр в Запорожье, который, по словам заместителя председателя ОП Кирилла Тимошенко, президенту Зеленскому пообещали полностью сдать ко Дню независимости.

Александр Кубраков отмечал, что именно с Кириллом Тимошенко, курирующим “Большую стройку”, “у нас ежедневная коммуникация”. И именно Кирилла Тимошенко называют сейчас той фигурой, которая продвигала Александра Кубракова на министра.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-05-20