Олег Балуев: «Наша задача – укрепиться в статусе главной почты страны»

Многие украинцы, и в особенности молодежь, считают почту неким чудом уцелевшим пережитком прошлого. Однако мнение это ошибочно: она и сегодня выполняет функции, которые свойственны только ей. Более того, как и вся Украина, отечественная почта встала на путь реформ, чтобы соответствовать требованиям времени. Сейчас она в самом начале перемен, но продвигается достаточно уверенно и, как планируется, заметно обновится на конечной стадии процесса.
По крайней мере, предпосылки к этому есть. Как отмечает заместитель директора по развитию сети Запорожской областной дирекции ПАО «Укрпочта» Олег Балуев, изменения в структуре ее работы назрели очень давно.

– Все прекрасно понимают, что любое предприятие, независимо от формы собственности, должно приносить прибыль, которую, по возможности, нужно направлять на развитие, – говорит он. – К сожалению, до прошлого года, когда к руководству ПАО «Укрпочта» пришла новая команда во главе с Игорем Смилянским, структура являла собой достаточно грустное зрелище. Большинство помещений ветхие, автопарк старый, компьютеры древние, со средним возрастом 15–20 лет, да и те имелись только в 20% отделений. И вот сейчас мы находимся на этапе обновления, одновременно учась строить бизнес по новым принципам. Добавлю, что качественные изменения происходят во всех сферах деятельности предприятия.

– Давайте о них подробнее.

– Во-первых, расширяем ассортимент услуг, ускоряем основные функции – например, доставку корреспонденции и посылок. Развиваем электронный сервис: на сайте ПАО «Укрпочта» появился раздел «Персональный кабинет». С его помощью можно подготовиться к визиту в отделение: собрать нужные документы для отправки той же посылки, узнать сумму, которую придется заплатить. Недавно внедрили продукт под названием «Смартбокс». Допустим, занимается человек электронной коммерцией и часто использует систему доставки товара в другие города. На стоимости услуги сказываются такие факторы, как вес и объем посылки. Купив же коробку «Смартбокс», клиент заполняет ее по принципу «сколько войдет» и отправляет по всей Украине по одной цене. И совершенно все равно, наполнена она пухом или металлическими деталями, никто ее взвешивать и измерять уже не будет. Подчеркну, что мы также можем осуществить международную доставку в любую точку мира, если там есть почтовый адрес, и по цене это дешевле, чем у других операторов.

Ни у кого из конкурентов нет аналогов нашей услуге «З картки – додому». Скажем, человек хочет отправить родителям деньги, а в селе, где они живут, даже банкомата нет. С помощью этой технологии клиент через наш сайт осуществляет перевод денег с личной карты на почтовое отделение или почтовый адрес, а в руки получателям наличные доставит почтальон.

Новшества новшествами, но и от традиционных направлений не отказываемся. Коммунальные платежи принимаем, другие денежные переводы обеспечиваем, продаем страховки по агентским соглашениям. Да, какие-то услуги дорожают, но вырученные средства идут на развитие «Укрпочты». Мы же не получаем дотаций от государства, а зарабатываем деньги сами.

– Олег Леонидович, вы упомянули о конкурентах предприятия. Насколько они сильны?

– Главное, что конкуренция есть, она стимулирует развитие. Могу сказать, что наши коллеги по бизнесу занимаются отдельными направлениями, например, доставкой или денежными переводами. У ПАО «Укрпочта» спектр услуг значительно шире. В чем ее главная особенность? В разветвленности структуры: мы присутствуем практически во всех населенных пунктах, даже самых отдаленных, а конкуренты этим похвастать не могут. Кроме того, важна социальная роль предприятия: примерно для 16 миллионов украинцев, проживающих в сельской местности, «Укрпочта» едва ли не единственный шлюз в цивилизацию. При большинстве почтовых отделений есть небольшие магазины, где продаются продукты и товары народного потребления. Помогаем также получить некоторые административные услуги, почтальоны доставляют пенсии и периодику.

Кстати, хочу отметить, что спрос на газеты и журналы, к сожалению, падает, хоть и незначительно. Но и молодежь, и люди среднего возраста, и старшее поколение по-прежнему с удовольствием выписывают и покупают печатные издания. В общем, народ остается читающим, и этот факт не может не радовать.

– Говоря о почтальонах: их низкий заработок давно уже стал притчей во языцех…

– И по этому пункту меняем систему! Разумеется, их зарплаты, как и других работников «Укрпочты», индексируются – это раз. Второе: ввели систему бонусов с продаж тех же страховок или «Смартбоксов», других услуг. Третье: с ноября стартовала кампания по поэтапному повышению заработных плат работникам предприятия до уровня рыночных. Процесс повышения начнется с операторов, начальников и их заместителей в тех отделениях почтовой связи, которые расположены в городах-миллионниках и областных центрах. В целом программа предусматривает поэтапное повышение зарплат и другим категориям работников по всей стране в течение 2018 года.

Есть отдаленные районы, где содержать отделение нецелесообразно экономически. В связи с этим внедрили так называемое «Передвижное отделение связи», когда одна специально оборудованная машина обслуживает сразу несколько сел. Таким образом, мы обеспечиваем почтальонов полной занятостью, а жителей таких населенных пунктов – связью с внешним миром.

Напоследок замечу, что в каждой дирекции «Укрпочты» есть служба, которая занимается обращениями от населения. И могу отметить, что поступают не только жалобы, но и благодарности за нашу работу. Увы, сталкиваемся с принципом: о хорошем обслуживании человек сообщит пятерым знакомым, а о плохом – одиннадцати. Наш слоган – «Главная почта страны», поэтому мы должны стать брендом, которому доверяют. Трудностей не боимся, команда у нас профессиональная, опытная и готова к переменам, – подытожил Олег Балуев.

Максим Коробец

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2017-12-07

Добавить комментарий