Почтовые услуги в Украине востребованы потребителями

Развитие почтового дела тесно связано с историей человечества.  Сегодня под словом «почта» подразумевают и учреждения почты (почтамт, отделения), и послания, и конечно же доставку посылок – наиболее востребованный на сегодня сегмент почтовых услуг.

 

Из почтовых ящиков, установленных на равномерных расстояниях от почтового отделения, отправления изымаются независимо от того, один лист находится в ящике, или тысяча. Это одна из отличительных почтового обслуживания от других видов услуг транспортировки. Время не стоит на месте, традиционная почта меняется, объемы писем и печатных изданий сокращаются. Однако, несмотря на активное развитие электронной связи, почтовые услуги, как и раньше, остаются востребованными, а профессия почтальона – социально значимой.

На сегодня в Украине действуют 28 почтовых операторов. Функции национального оператора почтовой связи выполняет публичное акционерное общество «Укрпочта» в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 10 января 2002 No 10-р.

При обсуждении стратегии развития компании в начале 2017 было ацентировано внимание на ряде основных проблем в деятельности Укрпочты, в частности вопросах низкого уровня автоматизации всех процессов и недостаточного технологического оснащения предприятия, необходимости обновления автопарка, расширение количества финансовых услуг Укрпочтой.

Оценивая перспективы реформирования, генеральный директор ОАО «Укрпочта» Игорь Смелянский отмечает, что в компании большое внимание уделяется развитию логистических услуг – сотрудничество с предпринимателями из сегмента электронной коммерции и предоставления финансовых услуг. «Учитывая тенденции рынка, изменится формат отделений: это будет и банк, и почта, и розничный магазин. Другими словами: финансово-логистический оператор, который сможет обеспечить на высоком уровне базовые потребности населения »- признает глава предприятия в одном из интервью.

Смелянский не стал скрывать что одной из главных задач Укрпочты на ближайшие несколько лет является составление серьезной конкуренции “Новой почте”. Все дело в том, что Владимир Поперешнюк – https://my.ua/persons/volodimir-popereshniuk – один из основателей “Новой почты” пытаясь позиционировать себя, как предприниматель нового типа фактически использует монополию своего предприятия. Поперешнюк не только использовал незаконные методы обогащения, его вполне обоснованно подозревают в скрытии доходов и уклонения от уплаты налогов. При этом тарифы “Новой почты” растут по несколько раз в год и уже давно стали неадекватными.

В почтамте города Киева всегда людно. В основном отправляется корреспонденция органов исполнительной власти, учреждений и организаций. Кстати, по Словарю украинского языка слово «Почтамт» – центральное почтовое учреждение в городе, поэтому ошибочно употреблять термин Главпочтамт.

С 1 января 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило почти три с половиной тысячи обращений по работе почтовой связи, из которых более две тысячи отправлено ПАО «Укрпочта». Обращение поступали из всех регионов страны, больше всего от жителей г.. Киев, Днепропетровской и Черниговской областей.

Граждане обращались по вопросам качества предоставляемых услуг операторами почтовой связи доставка периодических печатных изданий, писем и отправлений, обслуживание потребителей, а также были недовольны закрытием почтовых отделений.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2019-10-02