«Стройка века»: как в Запорожье третий год ремонтируют 500 метров улицы

Поделиться

В Запорожье уже третий год подряд продолжается реконструкция улицы Земского врача Лукашевича (бывшая Октябрьская). Грязь, шум спецтехники, кучи строительного мусора – в таких условиях обитают жители и без того неспокойного района Центрального рынка.

«Долго возятся»

«Это называется «Стройка века». Ни машину припарковать, ничего нельзя. Два года строят, никак не построят. Я уверена: это надолго», – говорит недовольная предпринимательница, которая не захотела представляться. Она закрывает свое помещение, стоя в грязи на разрушенном тротуаре. На правой половине дороги вместо новых пешеходных дорожек – песок, грязь и снег. С противоположной стороны – тротуары построены. Это единственное, что они успели сделать в прошлом году до похолоданий.

«Что-то делают, но начинают, как обычно, в ноябре. Занялись трамвайными путями на развилке, тротуарами. А потом началась непогода, работы свернули, – говорит работник магазина Андрей, –  Вот потеплело, продолжили. Но долго возятся. Обещали и дорогу сделать, вопрос только – в каком месяце (улыбается, – прим. авт.)».

38 тысяч гривен за один метр улицы

Реконструкцию улицы Земского врача Лукашевича (до декоммунизации – Октябрьской) начали 27 сентября 2016 года. За 16,8 миллионов из городской казны фирма «Будрезерв 2011» должна была привести в порядок 438 метров дороги – от гимназии №11 до пересечения с улицей Жуковского. За эти деньги подрядчик заменил контактную сеть и установил «безшумные» трамвайные пути. Бесшумными они получаются благодаря тому, что между рельсами и дорожным полотном укладывают резиновую прокладку, которая «впитывает» шум. Такую же технологию укладки рельсов использовали на участке проспекта вдоль «ЗАЗа» и за торговым центром «Аврора». Кроме этого, впервые за многие годы в районе Центрального рынка появилось освещение – столбы и 36 новых светильников.

Как писал сайт «Наші гроші. Запоріжжя», подрядчик должен был, кроме трамвайных путей, также заменить асфальтное покрытие, обустроить тротуары, газоны и расширить проезжую часть. Это помогло бы немного разгрузить улицу от количества транспорта приехавших на рынок горожан.

По какой-то причине подрядчику доверили лишь часть работ. Судя по информации веб-портала использования публичных средств «E-data», в сентябре-декабре 2016-го (время проведения работ) «Будрезерв 2011» получил от заказчика – КП «Управление капитального строительства» – меньше указанной в тендере суммы – 11,5 миллионов гривен.

Наобещал – но выполнять не спешил

15 декабря работы проинспектировал городской голова и пообещал, мол, уже в 2017-м году работы по благоустройству Земского врача Лукашевича возобновятся: сделают тротуары, озеленение и новый асфальт. Впрочем, это фактически только начали делать лишь через год – в ноябре 2017-го.

Почему же затянулись работы? Летом 2017-го на сайте «Прозорро» появилась информация о тендере на продолжение реконструкции этой улицы с ожидаемой стоимостью в 12,1 миллиона гривен. На этот аукцион подался лишь один участик – «Будрезерв 2011». Согласно законодательству, в мэрии провели новый тендер, в котором участвовала – сложно в это поверить – только вышеупомянутая фирма. В итоге третьи торги провели по переговорной процедуре. То есть, отдали заказ на выполнение этих работ единственному участнику – за 12,09 миллионов гривен.

Для сравнения, за капитальный ремонт дороги и тротуаров похожей длины на проспекте Маяковского турецкой фирме «Онур» заплатили чуть больше 6 миллионов гривен.

Бюрократия с выбором подрядчика во время открытых аукционов затянулась на несколько месяцев – договор подписали только в середине сентября. К слову, немалая доля  городского бюджета развития остается неосвоенной именно из-за подобных проволочек с «Прозорро». В мэрии объявляют тендер не зимой, как делают, например, в Запорожской ОГА, а весной-летом. Пока суд да дело, проходит несколько самых теплых и удобных для работ месяцев. В сухом остатке, пока в мэрии определят победителя тендера, ему уже не остается времени на успешное выполнение подряда. Чаще всего потом вместо новых крыш и дорог – на оставшиеся в бюджете экстренно закупают спортивный инвентарь или машины для коммунальщиков.

Согласно опубликованной проектно-сметной документации, фирма «Будрезерв 2011» должна было выполнить работы по благоустройству тротуаров, асфальтного покрытия и т.п. – то есть все то, что он по каким-то причинам не успел сделать в прошлом году. Срок выполнения работ – с 2 октября 2017-го по 15 марта 2018-го. В прошлый раз фирма справилась с работой вовремя.

В планах мэрии – когда-то реконструировать и улицу Жуковского

В начале ноября прошлого года – наверное, специально поближе к зиме – коммунальщики взялись еще за одну работу. На неделю перекрыли движение всех трамваев в сторону Шевченковского района и установили новые рельсы на пересечении улицы Земского врача Лукашевича и Жуковского. По какой-то причине, здесь установили не бесшумные рельсы, а самые обыкновенные – на деревянных шпалах. Как видно на фото, сейчас коммунальщики «Элуада» после зимнего перерыва проводят укладку плитки возле путей.

Реконструкция трамвайного полотна и асфальта на улице Жуковского (дороги там ужасные, подтвердят завсегдатаи рынка) – еще одно обещание городского головы. Раньше Владимир Буряк говорил о том, что в 2017-м эти работы уже начнутся, как говорится, полным ходом. Впрочем, увидев реальные темпы выполнения работ, по этому поводу он старается лишний раз уже ничего не говорить.

Напоследок, еще во времена мэра Александра Сина в программе модернизации объектов инфраструктуры города озвучивали предложение построить трамвайный пути, которые соединят проспект Соборный с улицей Земского врача Лукашевича. Другими словами, позволит с вокзала «Запорожье 1» без пересадок добраться на трамвае в Шевченковский район. Когда-то, если не ошибаемся, об этом вспоминал и нынешний мэр города. Правда, с такими темпами воплотить в реальность проект удастся только после следующих выборов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.