“Укрзализныця” готовится массово переправлять через украинско-польскую границу контрейлерные поезда с фурами. Тестовый поезд с 23 вагонами грузовиков уже осматривают польские таможенники, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы “Укрзализныци” Валерий Ткачев в четверг.
Власти возвращаются к давно забытой практике 2000-х годов контрейлерных перевозок грузовиков поездами в Польшу.
На этой неделе соцсети облетело видео длинной железнодорожной платформы, на которой выстроились десятки грузовиков.
Этот вынужденный шаг стал ответом на блокаду, устроенную польскими перевозчиками с 1 ноября на границе. Они практически не пропускают украинские грузовики в знак протеста против решения ЕС упразднить все ограничения на въезд для украинских перевозчиков.
Они утверждают, что украинцы захватили рынок грузовых перевозок и наносят ущерб польским коллегам. В результате на границе собрались многокилометровые очереди, от забастовки страдают не только украинские перевозчики, но и бизнес в целом.
Из-за войны украинские порты практически заблокированы, и железная дорога и автомобильные пути через западную границу стали дорогой жизни для всех видов перевозок.
“Сейчас у нас стоит груженый поезд на переходе с Грубешувом (пункт пропуска на украинско-польской границе “Изов – Грубешув”). У нас уже есть загруженные 23 вагона контрейлерные с фурами”, – сказал Ткачев.
По его информации, сейчас украинская и польская стороны согласовывают технические вопросы. У польской таможни есть вопросы о габаритах грузов, а также о наличии в баках фур топлива.
Забытые контрейлерные перевозки
“В ближайшее время эти вопросы мы будем пытаться решить, чтобы его пропустили. Как только этот тестовый поезд пройдет и все будет хорошо, мы запустим это в массовом порядке”, – пообещал представитель “Укрзализныци”.
Оператором таких грузоперевозок по железной дороге будет Украинский государственный центр транспортного сервиса “Лиски” неподалеку от Киева.
Для Украины опыт контрейлерных перевозок не нов.
Поезд с грузовыми контейнерами и автомобилями по маршруту Киев-Славкув в Польшу впервые курсировал с 2003 по 2005 год.
Именно в то время на конечных станциях следования установили все необходимое оборудование, включая тяжелые погрузочные рампы. В Украине инфраструктура для этого сохранилась в том же центре “Лиски”.
Дорога из Киева в польский Славкува занимала тогда 35 часов. За период курсирования поезда перевезли 3200 автопоездов. В то время эта услуга пользовалась большой популярностью и была рентабельна из-за трудностей с пересечением автомобильных пунктов пропуска и нехваткой разрешений на проезд.
После определенной либерализации с разрешениями в 2005 году в маршруте отпала потребность.
В 2009 году Украина запускала специальный поезд “Ярослав” для контрейлерных перевозок, но тогда этот маршрут был гораздо менее популярен среди перевозчиков.
В целом контрейлерные перевозки имеют ряд преимуществ – экономия топлива, меньшие нагрузки на водителей и затраты на техническое обслуживание грузовиков, более быстрое движение и даже экологичность.
Именно это делали упор в 2009 году, но тогда схема по полной так и не заработала.





