Украинцы продолжают раскупать стартовые пакеты мобильной связи

Мобильная связь в Украине введена в 1993 году. Сейчас у нас уже более 51 миллиона абонентов разных мобильных операторов. С 2015 года в Украине началось масштабное развертывание сети 3G, после чего в стране в 2018 году заработала и 4G сеть LTE. 

На сегодня в стране есть три крупнейших мобильных оператора, которые занимают более 70% на рынке мобильной связи. Доли абонентской базы у мобильных операторов в каждой области Украины разные. В одном регионе один оператор может иметь доминирующую позицию, а в другом – другой. И о том, что До идеальному обслуживания ими абонентов еще далеко, свидетельствуют участившиеся  жалобы граждан, поступающих на правительственную линию.

Так, в 2018 году на правительственную «горячую линию» по вопросам качества мобильной связи и с вопросами по тарифам и оплаты за услуги обратилось более 1000 граждан. 60% обращений касались мобильного оператора «Киевстар», 28% – «МТС-Украина» (Vodafone), 9,6% – Lifecell и других.

Одним из последних нововведений законодательного уровня стало то, что украинцы теперь могут менять оператора без смены номера, тем более если ранее они приобрели “красивый” (легкозапоминающийся) номер за большие или не очень большие деньги. Здесь отныне закон будет на их стороне и сменить оператора можно будет не меняя номера телефона.

По региональному распределению всего обращений от абонентов компании «Киевстар» поступило из Харьковской, Ивано-Франковской областей и. Киева, от абонентов «МТС-Украина» (Vodafone) – с Херсонской, Запорожской и Львовской областей, от абонентов Lifecell – из Запорожской, Киевской и Херсонской областей.

Обращение свидетельствуют, что имея доминантные позиции на рынке мобильной связи, компании мобильных операторов иногда злоупотребляют таким положением, завышая тарифы, при этом не обращая внимания на качество услуг и предоставляя те, которые совсем не нужны абоненту, снимая при этом плату.

Подавляющее большинство обращений, касающихся деятельности мобильных операторов, было отправлено для рассмотрения и решения вопроса в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). Информация, предоставленная заявителями относительно ненадлежащего качества мобильной связи, проверяется для дальнейшего совершенствования работы операторов.

Так, житель Киевской области обратился с жалобой на плохое качество мобильной связи Lifecell в г.. Ирпень в ЖК «Пушкинский квартал». Заявитель отметил, что покрытия нет как в помещениях на этажах, так и во дворе жилого комплекса. Неоднократные обращения жителей в центры телефонного обслуживания вопрос не решили. Он просил помощи в кратчайшие сроки и предоставить письменный ответ. По сообщению НКРСИ, покрытие в этой местности проверено техническими специалистами Lifecell, и в результате выяснилось, что техническое оборудование работает в штатном режиме. Информация, изложенная в обращении, принята во внимание и передана специалистам для дальнейшего совершенствования качества связи и составления плана расширения сети Lifecell в г.. Ирпень Киевской области.

Киевлянин пожаловался на правительственную линию, что мобильный оператор «Киевстар» навязал и активировал ему новый тариф «Свободный смартфон», который ему не подходит, поскольку он не имеет смартфона. По сообщению НКРСИ, «Киевстар» предложил заявителю перейти на другой тарифный план бесплатно.

Заявитель из г.. Каменец-Подольский Хмельницкой области возмущается тем, что все мобильные операторы, действующие на территории Украины, с начала 2017 ввели абонентскую плату за услуги мобильной связи в значительном размере. Он предложил оштрафовать всех мобильных операторов Украины на многомиллионную сумму на основании того, что они нарушили Антимонопольное законодательство, вступив в сговор о введении абонентской платы. Однако, по сообщению НКРСИ, в перечне тарифных планов, которые оператор-провайдер устанавливает самостоятельно и предлагает на выбор потребителю, обязательность тарифных планов без абонплаты законодательством о телекоммуникациях не предусмотрено.

2019-05-16