По данным Euromonitor International, ежегодный рынок красоты и личной гигиены в Японии составляет около 50 миллиардов долларов, уступая только Соединенным Штатам, где соответствующий показатель составляет около 70 миллиардов долларов. По оценкам экспертов в Украине затраты на косметические средства составляют всего около 2 миллиардов долларов в год, но рынок нашей страны является одним из наиболее перспективных и растет на 20-25% ежегодно.
Хотя рынок косметики в Японии является одним из самых конкурентоспособных в мире, и на нем преобладают известные производители, такие как Shiseido, Kanebo, Kose, Kao и Pola, эти компании активно ищут инновационные продукты за рубежом а также ищут рынки сбыта своей продукции в других странах.
Что касается импортных брендов, розничные каналы в Украине, как правило, делятся на два сегмента:
Высококачественные бренды: их обычно можно найти в салонах красоты в популярных универмагах и специализированных магазинах косметики, иногда в сопровождении бесплатных демонстраций товаров от известных мастеров макияжа или профессиональных косметологов. Магазины обычно предоставляют пространство для выбранных брендов, а бренды, несут ответственность за оплату расходов на аренду. Эстетика брендов высокого класса, они как правило, стремятся к простоте, хотя некоторые бренды стараются выделиться за счет использования золотой или светоотражающей упаковки.
Более дешевые бренды ориентированы на массовых потребителей. Обычно их можно найти в супермаркетах, косметических магазинах, в магазинах у дома а также в интернет-магазинах. Некоторые бренды, ориентированы на массовых потребителей, сосредоточены на создании симпатичной японской «поп» эстетики, которая отражается на их упаковке. Многие бренды стремятся, чтобы их воспринимали как потребителей, чтобы они выглядели «каваи» («мило»). Сохранение этого имиджа является ключом к успеху для многих брендов массового потребителя.
Японская косметика, даже недорогая придерживается высоких стандартов качества, что иногда приводит к ценовым войнам и, как правило, означает, что бренды сталкиваются с жесткой конкуренцией в отношении эффективности затрат на продукцию. Что всегда хорошо для покупателя, который в итоге получает наиболее демократичную и справедливую цену.
Эта бренды японского рынка косметики стремятся сосредоточиться на элитном рынке, где они могут использовать свои исследования, знания, уникальную упаковку и ингредиенты в качестве конкурентных преимуществ. Их имидж создается на роскоши, эксклюзивности и экзотике как внутри Японии, так и за ее пределами.
Конечно, столь высококонкурентном рынке как рынок косметики быть уважаемым иностранным брендом недостаточно. Не смотря на то, что украинки довольно разборчивы в косметике, они все чаще стали отдавать преимущество именно японским брендам.
Кроме того, потребительские предпочтения на украинском рынке отличаются от других европейских стран. Украинские потребители привыкли использовать различные ингредиенты продукта на своей коже, поэтому достижение правильного баланса ингредиентов будет иметь важное значение, что как раз удалось преимущественному большинству японских косметических гигантов.

