В Хорватии открыли долгожданный мост, соединивший южные прибрежные районы с остальной страной.
До этого времени хорватам приходилось во время путешествий из одной части страны в другую пересекать территорию, принадлежащую Боснии и Герцеговине.
Пелешацкий мост протяженностью 2,4 км построил Китай, но финансировал строительство в основном Евросоюз.
Празднования растянулись на целый день – мост пересекли 250 бегунов, а небольшие лодки с хорватскими флагами проплывали под шестью пилонами.
Жители также смогли прогуляться вдоль начального участка моста и праздник завершился блестящим фейерверком.
Премьер-министр Китая Ли Кэцян выступил с видеообращением на церемонии. Его хорватский коллега Андрей Пленкович заявил, что “мы объединили Хорватию!”, и назвал мост необходимостью, а не роскошью.
Во время церемонии электрический гиперкар хорватского производства под названием Rimac Nevera совершил первый официальный переезд по мосту.
ЕС согласился профинансировать 85% моста на сумму 357 миллионов евро, чтобы улучшить повседневную жизнь хорватов. Он также финансировал подъездные дороги, туннели и другую инфраструктуру.
Когда в 1991 году распалась бывшая Югославия и Хорватия стала независимой, две части хорватского побережья были разделены на 9-километровым участком побережья Боснии, известном как Неумский коридор.
Право Боснии на доступ к побережью датируется 1699 годом, когда Неум был передан Дубровником – на территории современной Хорватии – тогдашней Османской империи.
https://twitter.com/Nimbo_Maps/status/1551845698978680832?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1551846644878041091%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.bbc.com%2Fukrainian%2Fnews-62323522
Поскольку Босния не является членом ЕС, а Хорватия есть, каждый, кто ехал севернее средневекового города Дубровник на самом южном побережье Адриатического моря или пересекал полуостров Пелешац на материк, должен был пройти две проверки на границе.
Теперь любой может проехать прямо по побережью Адриатического моря Хорватии через новый мост.
Мэр Неума Драган Юркович сказал боснийскому телевидению, что новый мост снизит движение транспорта вдоль побережья в течение летних месяцев и что он видит только преимущества. Однако некоторые рестораторы и торговцы были обеспокоены тем, что падение негативно отразится на экономике региона.
Туристы, многие из которых чехи, поляки и немцы стали частыми гостями Неума, где цены намного ниже, чем в Дубровнике, но сейчас это, вероятно, изменится.
Строительство моста не обошлось без споров.
Босния поначалу жаловалась, что мост повлияет на ее доступ к морю, пока Хорватия не согласилась увеличить высоту до 55 метров.
Китайская государственная компания, выигравшая хорватский контракт на строительство моста – The China Road and Bridge Corporation (CRBC) – предложила гораздо меньшую ставку, чем ее европейские конкуренты. Это побудило австрийскую компанию подать жалобу, утверждая, что CRBC “демпингует” и получает государственную помощь Китаю.
Китайское государственное информационное агентство заявило, что открытие моста, как ожидается, будет способствовать дальнейшему углублению доверия и расширению сотрудничества между Загребом и Пекином.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.