Поиграть в игру и одновременно выявить и обсудить проблемные вопросы. В безопасном пространстве для женщин и девушек, расположенного в областной библиотеке Запорожья, провели симуляционную игру «Быть женщиной». Примерить на себя разные роли, накопить необходимые ресурсы и противодействовать сложным ситуациям – все эти этапы под руководством координаторов участницы смогли пройти во время мероприятия.
«Быть женщиной» – настольная игра, цель которой – привлечь внимание общества к борьбе против гендерных стереотипов и дискриминации женщин и девушек.
«И опять-таки увидеть, – добавляет координатор проекта «Безопасное пространство» в Запорожской области Наталья Селюкова, – с какими проблемами они сталкиваются. То есть, любая симуляционная игра – это не просто игра, это рефлексивная. Осознание происходящего. Это своего рода форма обучения”.
Из-за воздушной тревоги в Запорожье участницам пришлось продолжать игру в укрытии. К мероприятию присоединилось с десяток желающих. У каждой участницы – своя игровая роль с определенными характеристиками и ресурсами. Двигаясь по игровому полю, нужно собрать максимум ресурсов, чтобы достичь своих личных целей. Также добавляются карты с разными жизненными ситуациями, которые могут как помочь игрокам в достижении цели, так и помешать этому.
«Могут быть очень интересные обмены мнениями, – говорит координатор проектов БФ «Стабилизейшен Супорт Сервисез» Анастасия Перепелица, – когда за столом также находятся мужчины. Потому что действительно бывают такие ситуации игровые, когда они говорят “Что, действительно с вами такое бывает, что действительно с вами так случается?” И тогда мы выходим очень глубокие разговоры и размышления, относительно того, что же не так с этой темой, и почему так многие организации занимаются вопросами именно прав женщин”.
Пока женщины общались за игровым столом, их дети тоже не унывали – в творческом уголке их развлекали и читали сказки.
Игру «Быть женщиной» создали для углубления знаний общества по гендерным стереотипам. Ее презентовали в 22 областях Украины. После проведения более 40 игровых сессий 95% участников отметили, что игра понравилась, 81% узнали больше о проблемах женщин, а 57% изменили на позитивное свое отношение к женскому активизму.
Подробнее в сюжете:
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.