Автобизнес по-волынски

Поделиться

Исторически сложилось так, что Волынская область была одним из самых активных участников автопромысла. Отчасти, это связано с выгодным географическим расположением — соседство с Польшей открывало новые перспективы автоделков, которые начали появляться в начале девяностых годов прошлого столетия. Ведь, как рассказывает один из ветеранов профессии «гонщика» господин Федор, тогда большинство машин «гнали» из Германии транзитом через Польшу. В этом бизнесе человек уже более двадцати лет, поэтому пожелал остаться неизвестным, назвав лишь имя.

«С тех пор« бизнес »очень сильно изменился» …

«Сейчас трудно себе представить, но раньше без оружия ехать за машиной было самоубийством. Хотя и пистолет не спасал в трудные минуты — чаще всего приходилось платить бандитам за «крышу». «Бритоголовых», как их тогда называли, платили дань за то, чтобы в дороге не случалось проблем, которые они сами и создавали », — рассказывает мужчина. Говорит, что сегодня все выглядит более цивилизованно, хотя платить все равно приходится — ГАИшникам, таможенникам и другим «помощникам».

В наши дни луцкий автобазар работает два раза в неделю — как и другие аналогичные рынки в воскресенье, а также в четверг. Луцк — не единственный город в Западной Украине, где авторынок работает в будний день. Поэтому именно в разгар рабочей недели здесь негде яблоку упасть — приезжают не только местные жители, но и немало гостей из других регионов.

Оставить машину можно сразу напротив остановки вблизи диспансера. Это — негласная парковка.
Если же вы приехали для того, чтобы продать или приобрести железного коня, то вам нужно пройти дальше.

Так, на улице Карбышева у дома №57 и дальше, выстраиваются в основном недорогие легковые иномарки и продукты отечественного автопрома. Поэтому, если вы ищете ВАЗ, или иномарку 80-90 лет выпуска — то вам сюда.

О преимуществах «живого» рынка

Господин Александр, приехавший продавать свою «Skoda Octavia», стоит здесь с самого утра. На вопрос о том, почему повез машину на автобазар, а не подал объявление на специализированный сайт или в газету, отвечает, что здесь больше шансов на выгодную сделку. Признается, что написал объявление и в Интернете, но цену там установил несколько ниже — говорит, такова специфика торговли. Мол, в основном, на автобазаре цены немного выше.

«Но нельзя же сразу прийти, посмотреть, пощупать, как говорится. И проехаться, почувствовать авто », — рассказывает мужчина о преимуществах« живого »рынка.

Александр признается, что пробег авто реальный и составляет 55 тысяч километров. Технических проблем с машиной нет, а единственной поломкой авто был выход из строя турбины, ремонт которой он заказывал в компании — turbo-plus.com.ua/remont-turbin/.

Говорит, что за свои деньги его автомобиль — достаточно неплохой вариант. Уже несколько раз к нему подходили перекупщики, и пытались сбить цену. Потенциальным клиентам честно признается, что есть проблемы с тормозами — нужно менять тормозные суппорты двух колес. Поэтому и охотно торгуется, чтобы покупатель имел средства на ремонт.

«А для перекупщиков это почти идеальный вариант. Запчасти и мастерской часто имеют свои, пришаманят как-нибудь (кто их знает, на совесть сделают), и продают, задрав цену », — рассказывает Александр и рекомендует покупать авто непосредственно у владельцев. Идем дальше. С кольца, вдоль улицы Ершова и до самого ее конца, раскинулась другая часть рынка.Тут, в основном, предлагают бусы, мини-вэны и более дорогие легковые автомобили.

Встречаются даже почти новые машины с минимальным пробегом и престижные иномарки, ценой в 20 000 долларов и выше.
Есть и отдельная секция, где продаются исключительно бусы и микроавтобусы.

Хитрости «перегона»

В основном, здесь выставляют свои автомобили люди, которые «гоняют» их из-за границы. Наш собеседник приехал сюда для того, чтобы продать Fiat Doblo. Говорит, что машину привез из Германии. Там его Fiat был грузовым, а уже в Украине его переоборудовали на пассажира. Мужчина говорит, что таким образом до недавнего времени растаможить автомобиль можно было гораздо дешевле. Ему автомобиль обошлась в 10 000 долларов — это цена автомобиля в Германии, стоимость растаможивания и переоборудование с грузового в пассажирский. На авторынке хочет за него 12 000. Говорит, что состояние идеальное, автомобиль свежепригнанный, а значит, за неделю-две его заберут.

«Сейчас эти автомобили очень ходовые. Это уже не девяностые, когда гнали легковые «мерсы» и «бэхи», — теперь это не так выгодно », — признается автоделок с более чем двадцатилетним стажем.

«На автобазаре без грамотного мастера делать нечего» …

Мужчина говорит, что его автомобиль почти новый, поэтому никакого ремонта не требует. Разве тюнинга в виде новой стерео-системы. Но признается, что ему неоднократно приходилось хитрить перед покупателями, в срочном порядке осуществляя предпродажную подготовку. Рассказывать о своих грешки он наотрез отказался, хотя заметил, что методов некоторых его «коллег» не использовал никогда:

«Было таких немало, которые не ремонтировали автомобиль перед продажей, а просто хоронили« косяки ». Он, знакомый когда-то брусок под опору сунул, чтобы меньше стучало на ямах. Я таким не страдал, потому что часто вожу авто на заказ. А как «просекут» о таких делах, то не видать мне и клиентов», — признается Федор.

И добавляет, что адекватно оценить состояние автомобиля в состоянии только профессионал своего дела:

«Не думайте, что насмотрелись видео в интернете, и все на месте сами увидите. Я всегда говорил, если не разбираешься сам, то на автобазаре без грамотного авто мастера делать нечего. Облапошат, а потом ремонтируй что купил ».

От лыж к оружию

Те, кто никогда не были на автобазаре, наверное, будут удивлены. Но факт остается фактом — купить здесь можно практически угодно. Например, детали к автомобилям.
На импровизированных прилавках можно найти продукты и товары промышленной химии из стран Европы

Также прилавки пестрят мобильными телефонами, одеждой, цифровой и бытовой техникой, лыжным снаряжением и тому подобное.

К сожалению, сфотографировать это все добро не удалось — местные торгаши не слишком дружелюбно реагировали на фотоаппарат, и раз за разом спрашивали, для чего я фотографирую. А когда услышали ответ, сильно возмущались и требовали удалить фото. Поэтому впоследствии пришлось идти на хитрость, говоря в ответ: «Товарищ машину выбирает, попросил посмотреть, что есть на автобазаре».

Местная продавщица кофе рассказала, что очень не любят чрезмерного внимания ни перегонщики и перекупщики автомобилей, ни продавцы продуктов из Европы. Мол, последних не так давно «трясли» проверками, ведь продают свой товар они полулегально. Очевидно, желаемых результатов это не принесло.

До 13 часов автобазар потихоньку пустеет. Продавцы и покупатели разъезжаются по своим делам, где на кольце вблизи Северного рынка их любят ждать гаишники. Ведь штрафы за просроченные транзитные номера — одно из самых «хлебных» нарушений в дни автобазара.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

37 − = 32

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.