Дмитрий Костюк: «Мы удержали завод, который работает стабильно, пятитысячный коллектив обеспечен рабочими местами»

Поделиться

В прошлом году, по оценке Национального бизнес-рейтинга в Украине, ГП «Завод «Электротяжмаш »по основным показателям деятельности был признан лидером среди крупных и средних отечественных предприятий и награжден Национальным сертификатом и медалью« За победу». 

И сейчас, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и резкое снижение объема заказов в машиностроительной отрасли, единственный в Украине разработчик и производитель турбогенераторов и гидрогенераторов для электростанций, комплектного электрооборудования для железных дорог и городского электротранспорта, крупных электрических машин постоянного тока и в дальнейшем выполняет текущие заказы, наращивая энергетическую безопасность государства. Как предприятие встречает профессиональный праздник — День энергетика, мы попросили рассказать исполняющего обязанности директора ГП «Завод «Электротяжмаш» Дмитрия Костюка.

— Дмитрий Васильевич, нынешний год — очень сложный для отечественных предприятий — подходит к концу. С какими результатами завершает его «Электротяжмаш»?

— Я бы сказал достаточно уверенно, без долгов. Это касается и заработной платы, и социальных выплат, и наполнений в бюджет. У нас нет ни одного просроченного кредита, а это значит, что мы полностью соблюдаем взятые на себя обязательства перед банками. Это дает основания говорить, что и в следующем году будем работать. За девять месяцев текущего года мы изготовили продукции почти на полтора миллиарда гривен, а реализовали — почти на миллиард гривен с третью. И хотя окончательные выводы делать преждевременно, поскольку не имеем полной финансовой картины двенадцати месяцев, понимаем: нынешний год будет хуже, чем предыдущий. На это повлияло много факторов: ситуация в стране и в мире в целом. Плюс курсовая разница, которая была драматической в нынешнем году. Пережить ее нормально не могла экономика ни одного предприятия. Что касается «Электротяжмаша», то мы удержали завод, который работает стабильно, и более пятитысячный коллектив обеспечен рабочими местами. Это основное наше достижение. Уже сформирован портфель заказов на следующий год, стоимость которого составляет как минимум полтора миллиарда гривен.

— Что делаете на предприятии, чтобы качество продукции, производите, отвечала современным мировым и европейским стандартам?

— Мы постоянно совершенствуемся. Этим преимущественно занимается собственное конструкторское бюро, в котором около 400 специалистов. Например, за последние пять лет только в моторном и генераторном производствах разработаны 27 принципиально новых изделий, среди которых тяговые агрегаты, различные виды двигателей и тому подобное. Предприятие перешло на принципиально новую качественное сырье и материалы, применяемые в производстве изоляционных материалов, подшипников. Это дало нам возможность, несмотря на все политические дрязги, и до сих пор быть на рынке России. Ведь некоторая продукция, к счастью для нас и к сожалению для наших конкурентов, не имеет альтернативы. Важно понимать, что для производства качественной продукции необходимы хорошие комплектующие и если говорить о нашей продукции, то особо стоит отметить подшипники. Мы уже давно поняли, что эти комплектующие – не то на чем стоит экономить и несколько лет покупает подшипники исключительно высокого качества. Приобретаем эту продукцию у наших давних партнеров – предприятия “Укрзахидпостач” про FAG на UZP подшипники можно прочитать на сайте этой компании.

— Но это не значит, что «Электротяжмаш» не планирует переориентировать производство с российской на европейские рынки? Как происходит этот процесс?

— «Электротяжмаш» имеет успешный опыт сотрудничества с европейскими партнерами. В частности проводили сертификационные испытания продукции для таких компаний, как Alstom и Caterpillar. В Финляндию поставляли двигатели для электро- и тепловозов, а в Болгарию отгрузили подъемный механизм для одного из металлургических комбинатов. Со всеми странами (в частности Балканского полуострова), где установлено наше оборудование, поддерживаем постоянные контакты. Сейчас ведем переговоры о сотрудничестве с компаниями Венгрии и Сербии. Но важно понимать, что Европа ведет политику протекционизма в пользу своего производителя. Чтобы прорваться на европейский рынок в прямом смысле, «Электротяжмашу» необходима помощь государства. Потому первое, что опускает нам палки в колеса на этом пути, — торговое финансирование. Это нормальная практика, когда государство помогает своими финансами в продвижении отечественного производителя — предоставляет благоприятные кредиты. Существенно помогло бы и участие первых лиц государства во встречах международного уровня — так называемых бизнес-делегациях, бизнес-форумах. Правда, сейчас лед несколько тронулся — мы почувствовали поддержку Министерства экономического развития и торговли Украины. Благодаря активизации процессов в промышленной политике, которыми занимается заместитель министра Руслан Корж, впервые за много лет на такие встречи стали приглашать и «Электротяжмаш». Эти встречи добавляют нам шансов в налаживании прямых контактов с потенциальными заказчиками. Важно понимать и то, что наша продукция была ориентирована на определенные изделия или на конкретные гидро- и теплостанции, предусматривающую техническую спецификацию, в частности комплектацию. А в Европе такого понятия, как комплектация, нет. Там есть производители, которые поставляют на рынок уже готовые изделия — электро- или дизель-поезда и тому подобное. К тому же мы — не члены Европейской ассоциации свободной торговли и, соответственно, на любом тендере проигрываем, поскольку не имеем права подавать заявки. Поэтому нам не хватает конкурентных преимуществ для быстрого решения проблемы по переориентации производства.

— В этом году «Электротяжмаш» получил сертификат соответствия международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Какие преимущества дает этот документ?

— Получение сертификата IRIS позволяет нашему предприятию соответствовать высоким стандартам ассоциации UNIFE и открывает широкие перспективы сотрудничества с теми же европейскими и другими компаниями. Словом, этот документ свидетельствует о том, что продукция «Электротяжмаша» соответствует всем международным стандартам качества, которых требует заказчик. Скажем, компания «Трансмашхолдинг» составляла тепловоз с американским дизель-генератором, но тяговый агрегат брала наш, потому что он качественный, выносливее, чем другие его аналоги.

— Недавно ваше предприятие поставило турбогенератор для Экибастузской ГРЭС. Дальнейшие перспективы сотрудничества с Казахстаном?

— Для нас рынок этой страны очень интересен. С Республикой Казахстан у нас широкое и многоаспектное сотрудничество не только в области энергетики, но и в горно-металлургической промышленности. Надеемся на сотрудничество и в секторе железнодорожного транспорта. В этой стране две станции уже используют наше оборудование: ТЭС «Аксу» и уже упомянутая Экибастузской ГРЭС. Мы отгрузили первый турбогенератор мощностью 550 мегаватт за последние почти 20 лет. Этот контракт выиграли совместно с «Турбоатомом», который поставляет турбинное оборудование, а «Электротяжмаш» — генераторное. Это один из примеров успешной кооперации двух украинских предприятий в области энергомашиностроения.

— Дмитрий Васильевич, а какая продукция «Электротяжмаша» востребована в Украине?

— Прежде всего, конечно, энергетическое оборудование. Сейчас активно участвуем в реконструкции и строительстве гидроэлектростанций, осуществляет компания «Укргидроэнерго». Уже поставили три гидрогенераторы для крупной гидроаккумулирующей станции в Европе — Днестровской ГЭС. Также присоединились к реконструкции гидроэлектростанций Днепровского каскада, где установлено наше гидрогенерирующих оборудования. Это достаточно большой объем работы, и этот тендер, как и на реконструкцию Кременчугской станции, мы выиграли на конкурсе у китайского производителя, так как по цене и качеству были конкурентоспособными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

61 − 56 =

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.