Электронные отчеты загонят рынок алкоголя Запорожья в тень?

Отменить приказ Минфина о формах отчетов производства и оборота алкоголя и табака просят у ГФС местные власти, поводом для этого стали неоднократные обращения предпринимателей Запорожья и области.

Об этом шла речь в ходе заседания постоянной комиссии Запорожского городского совета по вопросам торговли, услуг и развития предпринимательства 8 июня.

Члены комиссии рассмотрели проект обращения к премьер-министру Украины Владимир Гройсман об отмене приказа Министерства финансов от 11 февраля 2016 «Об утверждении форм отчетов по производству и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и порядка их заполнения».

Начальник управления контроля за оборотом налогообложения подакцизных товаров ГУ ГФС Украины в Запорожской области Наталья Елова отметила, что приказ Минфина вызывает ряд недоразумений среди предпринимателей.

Так, крупным торговым сетям подавать указанные отчеты несложно, но не каждый из небольших магазинов имеет электронные ключи. Еще больше недоразумений возникает за пределами Запорожья, в отдаленных районах области, где в отдельных населенных пунктах нет интернет связи. За непредставление электронного отчета о продаже табака или алкоголя предусмотрен штраф в сумме 17 000 гривен, что является существенной суммой для небольшого магазина.

Сейчас введена отчетность за продажу всех подакцизных товаров -5% от суммы реализованного алкоголя и табака. В то же время 30-40% подакцизных товаров до сих пор находится в тени, но для вывода их из тени, по мнению чиновника, есть другие методы. По ее словам, малые предприниматели теперь просто будут отказываться работать, а на рынок выйдут теневики, производители самогона и тому подобное.

В сельской местности, мол, требования отчетности сложно выполнять из-за отсутствия электронной связи, поэтому они будут отходить в тень (не будут лицензии, поэтому их проверять ГФС). В Запорожье в настоящее время выдано более 5 тысяч лицензий на продажу подакцизных товаров, в области действует 6263 лицензии, поэтому обработка отчетов создает нагрузки на работников ГУ ГФС Украины в области.

По мнению Натальи Еловой, поскольку лицензия на продажу алкоголя стоит 8000 гривен в городе и 500 гривен в сельской местности, целесообразно, чтобы уровень ответственности за непредставление отчета также отличался в разы (или относительно к объему товарооборота). Также предлагалось в отдельных случаях сдавать отчетность на бумажных носителях предпринимателям, работающим в отдаленных районах.

Что касается оптовой лицензии на алкоголь, что стоит отметить что:

1. Оптовая лицензия а алкоголь выдается сроком на 5 лет Государственной Фискальной службой Украины.
2. Для ее получения нужно оплатить официальный платеж в сумме 500 000 грн.
3. После получения лицензии на оптовую торговлю алкогольными напитками нужно внести места хранения алкогольной продукции (внести склад хранения в Единый государственный реестр).
4 По результату внесения мест хранения получается справка, и после этого можно осуществлять оптовую торговлю алкоголем.
5. Те, кто получает лицензию на импорт алкоголя, обязаны получить оптовую лицензию на алкоголь.
6. Компания “Экспресс Документ” поможет оперативно подготовить пакет документов, а также будет осуществлять полое юридическое сопровождение на всех этапах получения лицензии.
7. Компания “Экспресс Документ” поможет получить оптовую лицензию на табачные изделия, лицензию на оптовую торговлю сидром и перри без добавления спирта.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-06-11

Добавить комментарий