Зеленый туризм на Волыни: Украина имеет шанс повторить успех Польши

Еще 20 лет назад у наших западных соседей наблюдался кризис в туристической сфере, как и сейчас в Украине, что стало мощным толчком для развития туризма. Эксперты уверяют – удачно использовав опыт Польши, можно достичь таких же результатов и у нас. Тем более, что люди сами активно интересуются этой темой: у турфирм, работающих в сфере «зеленого» туризма, в этом году был настоящий аншлаг по количеству клиентов.

Пионером в этой сфере в Украине стал проект «Буг» в рамках Программы трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина 2007-2017, финансируемой за счет средств Европейского Союза. Реализует его на Волыни ООО «Клуб экологического туризма», причем довольно успешно. Представители общественной организации говорят, что уже имеют немало наработок в этой сфере, а также могут продемонстрировать первые результаты работы.

Что представляет собой туристический бренд «Полесье»

Координатор проекта Екатерина Шкльода говорит, что перед собой участники проекта поставили две конкретные цели: улучшение качества и количества туристических услуг, туристической информации о туристических объектах, туристической безопасности и наличия уникальных природных ландшафтов Полесья и создания положительного туристического имиджа территории Полесья на международном туристическом рынке путем продвижения международного экотуристического бренда «Полесье».

Главная цель работы проекта – это улучшение привлекательности полесского края в Украине, Польше и Беларуси. Партнерами в Польше является Люблинская региональная туристическая организация. Это – мощная организация, которая сотрудничает с воеводствами и даже участвовала в разработке логотипа Люблина. В Беларуси это Брестский областной агропромышленный союз. Мощная организация, которая объединила тех, кто может быть задействованным в экологическом туризме.

История проекта началась в далеком 2008 году – именно тогда началась работа над пилотным проектом в Волынской области. Еще тогда были продуманы первые 7 туристических маршрутов, однако существовали они только на бумаге.  По состоянию на сегодняшний день, один из маршрутов удалось наконец апробировать. Планировали велотур около двух лет, долго согласовывая его между партнерами, и параллельно думая, как его лучше организовать. В конце концов, в сентябре этого года, он все-таки состоялся. К слову, апробировать его.

Немаловажное значение было уделено экипировке туристов, после долгого и мучительного выбора поставщика обуви, одежды и прочих туристических аксессуаров преимущество было отдано интернет-магазину “Supertool”, который и стал постоянным партнером проекта, здесь можно найти все что нужно туристу.

Три страны и около 330 километров пробега охватил международный велотур, участники которого из Беларуси отправились в Польшу, оттуда – в Украине и снова вернулись на точку старта. К слову, маршрут составлен таким образом, что не оставляет равнодушным тех, кто уже давно практикует велотуризм, а также не является сложным для преодоления новичкам.

«Green-туризму» на Волыни – быть

Екатерина Шкльода говорит, что организаторы довольно долго мониторили вопрос актуальности «зеленого» туризма, и как оказалось, у него есть перспективы развития на Волыни:

«Ситуация в стране с нестабильностью валюты несколько сдержала туристов от поездок за границу. Многие задумался над тем, где провести отпуск: ведь пляжный отдых – далеко не для всех. С аннексией Крыма, в Одессе образовался настоящий «муравейник». Поэтому люди начали искать альтернативу. Оказалось, что у нас на Волыни есть что посетить и увидеть».

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-05-29

Добавить комментарий