Маленькая известная история шампанского. Почему винную революцию сделали вдовы

На окраине северо -восточного французского города Реймс, извилистые дороги ведут в замок, окруженный полями. Автомобили припаркованы рядом с ним, и вокруг него тишина и мир. Реальное действо происходит на глубине почти 20 метров под землей. 

Этот подземный мир состоит из более чем 200 км подвалов с миллионами бутылок с шампанским, выстроенными вдоль каменных стен, без ярлыков и надписей «Здесь …», которые оставили туристов на толстом слое пыли.

Некоторые стоят вверх, в цепях и светятся во тьме подвалов на фоне туннелей, которые, кажется, приводят к никудам. Другие сложены в небольших пещерах, закрытых подделками. Это отправная точка мирового рынка шампанского.

И исторически вдовы правили.

Некоторые из крупнейших инноваций в мире шампанского возникли из -за изобретательности нескольких женщин. В 19 веке Кодекс Наполеона запрещал женщинам владеть бизнесом во Франции без разрешения мужа или отца. Однако вдовы были исключением из этого правила, что сделало возможным, в частности, Барби-Никол Клико-Празен, Луи Поммер и Лили Баллингер превратить виноградники в империю и, наконец, трансформировать индустрию шампанского, изменив путь его производства и продажи навсегда.

В 1798 году Барба-Никол Понсарден женился на Франсуа Клико, который затем управлял небольшим текстилем и виновным бизнесом своей семьи под названием Clicquot-Muiron et Fils в Реймсе. Бизнес перенес финансовый коллапс. После смерти своего мужа в 1805 году Барба -Николе осталась вдовой в возрасте 27 лет и сделала нетрадиционный выбор – она ​​взяла на себя компанию.

«Это было очень необычное решение для женщины своего класса», – говорит Тиллерс Матсо, историк культуры и автор книги «Вдова Клико».

Отчаянно нуждаясь в деньгах для бизнеса, она попросила свою мать, о сумме эквивалентной примерно 835 000 евро сегодня.

«Как ни странно, но ее отец согласился, – говорит Матсо, – что, по моему мнению, он многое сказал о том, кого он считал это, и что, по его мнению, она была способна как женщина без опыта в бизнес. 

С самого начала Барба-Никол использовала свой статус вдовы в качестве маркетингового инструмента, который дал положительные результаты. Дом шампанского называлось Veuve clicquot-ponsardin-французское слово Veuve переводится как «вдова».

«Слово« Veuve »добавила некоторую респектабельность к этому напитку … В конце концов, такие напитки в то время были связаны с блуд и дикими партиями в Департаменте искусств и гуманитарных наук Королевского двора в Университете герцога Куншан в Цзянс, Китай.

Обозначения Veuve на бутылке приносили популярность, поэтому вскоре последовали другие производители шампанского, такие как Veuve Binet и Veuve Loche.

«Компании, у которых не было вдовы во главе семьи, создали что -то вроде брендов, чтобы следовать этой тенденции», -говорит Гай.

Несмотря на то, что Барба-Николь прошла четырехлетнюю практику в местном виноделе, чтобы лучше научиться развивать бизнес, в начале 19-го века он снова был на грани краха. Она получила еще 835 000 евро от своего отца, чтобы спасти его. Тем не менее, это было нелегко сделать это во время наполеоновских войн в континентальной Европе, поскольку закрытие границы усложнило движение продуктов.

В 1814 году Барба-Клико поняла, что у нее есть варианты. Столкнувшись с банкротством, она обратилась к новому рынку: России. Хотя Россия была закрыта в конце наполеоновских войн в конце наполеоновских войн, она решила прорваться через блокаду.

«Она пошла в это огромное приключение, зная, что, если ей удастся доставить свой продукт России раньше, чем Жан -Рреми Мо, которая была ее главным соперником, она сможет захватить определенную долю рынка», -говорит Матсо. В противном случае граница будет официально открыта, будет шампанское Мохт, и она будет по -прежнему оставаться доминирующим игроком на этом очень важном российском экспортном рынке».

Таким образом, Барба-Николь перевезла тысячи бутылок через границу. Риск был высоким, потому что это был конец сезона, и жара могла испортить шампанское. И если они пойманы, бутылки конфискованы, что приведет к еще большему финансовому краху. К счастью, шампанское прибыло в идеальном состоянии и быстро захватило рынок.

«За 90 дней он превратился из неизвестного игрока [в России] во «вдову» заглавных букв», – говорит Матсо.

Возникла необходимость быстро увеличить производство. Процесс удаления мертвых дрожжевых ячеек с дна бутылок – необходимый шаг в производстве шампанского после процесса удержания и ферментации – был изнурительным и негативно влиял на качество. Но у Барбы-Никола была лучшая идея.

«Она только что рассказала своим виноделалам:« Возьмите мой кухонный стол в подвал – я хочу, чтобы вы прорвали в нем несколько отверстий, и давайте просто перевернем бутылки вверх ногами. Разве вы не думаете, что это будет лучший способ удалить дрожжи? Дрожжи оседают в горле бутылки, и мы сможем их удалить, это будет быстрее, верно? », – говорит Матсо.« Все сказали: «Нет, нет, это нельзя сделать так».

И это сработало. Эта техника стала известна как Remuage и все еще является важной частью процесса производства шампанского.

Второй вдовой, которая сделала революцию в отрасли, была Луиза Поммер. Поммер родилпсь в 1819 году, в конце Клико вышла на сцену шампанского. Когда она была маленькой, ее мать отправила ее в школу в Англии – необычный шаг, который позже будет играть за нее.

«Ее не просто учили шить, -сказал принц Ален Де Поляк, великая грандиома Лаиса Поммер. -Ее мать дала ей образование, которое необычно для буржуазной девушки того времени».

После учебы она вышла замуж за Александра Помпмира, который сотрудничал с Нарисисом Греной в 1856 году, с которым они создали дом Pommery et Greno Champagne. В 1858 году Александр умер. Для Луизы Поммер был очевиден следующий шаг. Через восемь дней после его смерти она возглавляла бизнес.

«Судьба вмешалась, и мадам Поммер была готова к этому», – говорит Де Полиниак. «У нее был 15-летний сын и ребенок на руках, и вместо того, чтобы вернуться домой к своей матери, она решила возглавить бизнес».

В то время как Климко решил захватить Россию, Pommer был полон решимости захватить английский рынок.

В то время шампанское было очень сладким – некоторые бутылки имели до 300 г остатков сахара по сравнению с более чем 12 граммами сегодня – и его подавали со льдом. Поэтому англичане, которые привыкли пить сухие вина, не были в восторге. Но Поммер поняла, что сможет подготовить шампанское, которое увлечет их.

Ее шампанское Брют появилось на рынке в 1874 году. Его вкус был явно сухим, свежим и идеально сбалансированным.

«Идея заключалась в том, чтобы сделать вино, которое было бы намного лучше, с более сложным букетом, который проведет много времени в подванах, – говорит де Полиниак.

После смерти Луизы Помери в середине 20-го века Лили Боллингер появилась на сцене.

В 1941 году она возглавляла дом с шампанским Boolinger, когда умер Жак Баллинер, ее муж и владелец бренда. В то время права женщин на владение бизнесом все еще были ограничены (только в 1965 году женщинам было предоставлено полное право на занятость, банковское дело и управление активами), но вдовы все еще оставались исключением.

«Она решила взять руководство, хотя она могла продать бизнес», – объясняет ее двоюродный брат Этьен Бизон.

Боллинджер привезла свое шампанское в Соединенные Штаты. В течение трех месяцев она путешествовала по всей стране, неся свои вина. Согласно официальной биографии Боллинджер, она приобрела такую популярность, что в 1961 году чикагская американская газета назвала ее «первой леди Франции».

Несколько лет спустя Боллингер выпустила бренд шампанского R.D. Согласно инновационным технологиям, в течение длительного периода времени выдерживает бутылку с осадком, мертвыми дрожжами и виноградной кожей, а затем удаляет осадок из бутылки вручную.

«Я думаю, что это было необычно во вдовах, что они больше не выходили замуж, – говорит Гай. – В некотором смысле, я думаю, что они этого не сделали, потому что, если они снова выйдут замуж, им придется передать некоторые из бизнеса Для их людей … они потеряют свой юридический статус, так что в некотором смысле это был способ сохранить его независимость».

Независимость и креативность трех вдов проложили путь для последующих поколений женщин, и их инновации увековечены в стеклянных бутылках.

«Эта группа женщин действительно что -то изменила – это были пионеры, которые участвовали в ключевых моментах производства шампанского», – говорит Мелани Тарлант, винодел в двенадцатом поколении и член LA, Femmes en Champagne, возглавляемым женщинами Ассоциации Ассоциации Шампана. Он производит низкое сахарное шампанское, отмечая, что Pommer был первым, кто представил эту технику, которую она использует сегодня.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-03-05