В течение многих поколений семья Мердо доминировала в южной части штата Южная Каролина – пока Алекс Мердо не обвинили в жестоком убийстве жены и сына. Далее было потрясающее разоблачение жизни, полной власти и привилегий, а также хищений и злоупотреблений наркотиками, что в конце концов завершилось его осуждением и пожизненным заключением.
На пятой неделе судебных заседаний Алекс Мердо выступил перед судом.
В течение почти 10 часов показаний на свою защиту в переполненном зале суда в Волтерборо, штат Южная Каролина, Мердо предстал в двух разных образах. В одном он был утомлен, его голос хрипел и срывался. Одежда на нем висела – за месяцы, проведенные в тюрьме, она существенно похудела. Он качался вперед-назад, качал головой и плакал.
Во втором образе он был гораздо более похож на мужчину, которого описывали другие свидетели, – сообразительный и обаятельный, когда-то сильный игрок судебной системы штата. Этот Мердо непосредственно обращался к присяжным, был расслаблен и контролировал себя.
“Мы плетем очень запутанные паутины”, – сказал он им.
Прямо перед ним, на стене зала суда остался пустой прямоугольник – на месте, где раньше висела картина – портрет его тезки, его прадеда Рендолфа “Бастера” Мердо, который сняли перед началом суда.
Почти столетие семья Мердо правила в этом южном уголке Южной Каролины – болотистой местности, где дома с большими верандами прячутся среди пальм – где руководила местной прокуратурой и частной юридической фирмой, которая их обогатила.
Но после жестокого убийства супруги Мэгги и сына Пола в июне 2021 года ряд странных и трагических событий привел к упадку династии Мердо. 54-летний мужчина отрицает убийства, которые, как утверждает прокуратура, были отчаянной попыткой отвлечь внимание от десятилетий финансовых преступлений. В то же время на суде он признался в ряде других преступлений, в том числе в растрате, мошенничестве и инсценировании покушения на убийство.
Этот судебный процесс привлек внимание всей страны. Он разоблачил бесконтрольные власти семьи Мердо в их маленькой общине и привел к краху этой династии.
“Вот что происходит, когда у обычных людей нет системы сдержек и противовесов”, – сказал Билл Неттлз, бывший прокурор США в Южной Каролине.
“И по нему не было системы сдерживаний и противовесов”, – добавил он.
Если вы знаете регион Лоукантри в Южной Каролине – значит, вы знаете фамилию Мердо. С 1920 по 2006 год три поколения мужчин Мердо занимали должность главного прокурора Четырнадцатого судебного округа штата. Это самый длинный период такого семейного контроля в истории Соединенных Штатов.
“Они были законом”, – отметил Неттлз.
Еще дольше семья Мердо имела семейную юридическую фирму Peters, Murdaugh, Parker, Eltzroth & Detrick (PMPED), накапливая состояние и укрепляя свое господство во всех уголках Лоукантри. По всем оценкам, их компания была лучшей в этом регионе.
“Они могли получить вердикт, намного превышающий норму (компенсации)”, – говорит адвокат из Южной Каролины Джо Маккаллох.
“И когда я говорю о превышении нормы, то имею в виду, что они могли превратить дело в 100 000 долларов в сделку в миллион долларов”, – добавляет он.
Для присяжных, как утверждали местные жители, Мердо были знакомыми лицами – это надежное преимущество на суде.
“Они присылали подарки, когда дети заканчивали школу. Они оплачивали похороны и присылали цветы людям, лежавшим в больнице”, – говорит Эрик Бленд, адвокат по служебным злоупотреблениям из Южной Каролины.
Мердо, имевшие два офиса в Гемптоме, де-факто были властями Лоукантри. Их влияние не было широким – он не охватывал весь штат – но был очень глубоким. По словам местных жителей, в их небольшом обществе правила семья Мердо.
“Мы все их знали, – сказала одна официантка в городе, которая не захотела называть свое имя, сказав, что не хочет “попасть впросак”. – У них была власть. И они зашли слишком далеко”.
На третьей неделе судебного процесса бывшая финансовая директор PMPED Жанна Секинджер назвала адвокатский стиль Алекса Мердо “искусством чепухи”.
По ее словам, успех Мердо был обусловлен не рабочей этикой, а его способностью налаживать отношения и манипулировать – чтобы люди получали соглашения, а клиенты его любили.
Эта работа сделала его богатым – принесла миллионы долларов, которые обеспечивали состоятельный образ жизни его семьи – скоростную яхту, дом на пляже, разветвленное охотничье хозяйство под названием Мозэль площадью 1700 акров и сеть персонала. Но успех, который, казалось бы, Мердо имел от рождения, скрывал секрет: безумную зависимость от обезболивающих и годы краж, мошенничества и хищения.
Во время показаний на суде у Волтерборо Мердо со слезами признался, что присваивал миллионы соглашений, которых добивался для своих клиентов – только в 2019 году он украл 3,7 миллиона долларов. Он признал, что это было неправильно, но заявил, что был в отчаянии: его зависимость истощила его банковские счета.
Государственные обвинители обрисовали картину мошенничества и воровства в невероятных масштабах и образ преступника, убежденного в своей безнаказанности. Мердо, как они утверждают, воровал без разбора у коллег и клиентов, молодых и стариков, инвалидов и больных. Ему предъявлено около 100 обвинений в отдельных финансовых преступлениях.
Секинджер засвидетельствовала, что на протяжении многих лет она замечала “желтые флажки”, небольшие несоответствия в документах Мердо. Но фирма была “братством”, сказала она: “Они ему доверяли”.
Тони Саттерфилд тоже доверял Мердо. Когда его мать Глория – работавшая экономкой Мердо в течение 20 лет – умерла после падения на работе, Мердо сказал Тони и его брату, что они должны подать против него иск, и он выплатит компенсацию за счет страхования его дома. Он даже предложил адвоката, который мог помочь подать на него в суд.
По двум страховым полисам Мердо выплатили 4,3 миллиона долларов, но Саттерфилды не получили с них ни копейки. Они даже не знали, что дело урегулировали. Алекс Мердо, как он сам признался в суде, украл эти деньги.
“Мне кажется, что если бы кто-то действительно обратил на это внимание, то смог бы это обнаружить, – говорит Эрик Бленд, адвокат из служебных злоупотреблений, представлявший Саттерфилдов против Мердо, – Но те дети уважали Мердо, они ему доверяли”.
Спустя год после смерти Глории Саттерфилд семья Мердо оказалась связана с еще одним смертельным инцидентом. Но в этот раз, как утверждали прокуроры, Алекс Мердо не сможет умолчать эту трагедию.
Поздно вечером 24 февраля 2019 года Пол Мердо находился на борту семейной лодки, когда она врезалась в мост, в результате чего трое из шести пассажиров упали в холодную воду. Одна из них, 19-летняя Мэллори Бич, погибла, и ее тело нашли через несколько дней в болоте в нескольких милях от места инцидента.
В момент столкновения, по словам всех остальных пассажиров, за рулем находился Пол Мердо. Анализ крови обнаружил, что уровень алкоголя в крови 19-летнего Мердо в три раза превышал допустимую норму.
Согласно свидетельским показаниям, в ту ночь Мердо-старший неистово пытался оправдать своего сына. Говорят, он ходил из комнаты в комнату, пытаясь поговорить с подростками. Медсестра сказала, что он выглядел так, будто пытался “что-то организовать”. Один из пассажиров, Коннор Кук, в показаниях отметил, что Мердо приказал ему “держать язык за зубами”. По его словам, он испугался, потому что семья Мердо была очень влиятельной.
Во время выступления на суде на прошлой неделе Мердо назвал любые заявления о том, что он имел “подставных свидетелей” или влиял на расследование крушения лодки, “совершенно ложными”.
Тем не менее, жители Лоукантри восприняли аварию лодки “как испытание системы”, сказала Менди Мэтни, репортер из Южной Каролины, освещавшая дела Мердо с 2019 года.
“Все в Гемптоне действительно верили, что Полу не предъявят обвинений”, – сказала она.
Однако через несколько месяцев Пола обвинили в трех преступлениях, в том числе в управлении лодкой в нетрезвом состоянии, что привело к смерти. Он не признал себя виновным в предъявленных обвинениях, но умер до того, как предстал перед судом.
Оглядываясь сейчас назад, можно сказать, что именно с этого момента начала рушиться жизнь Алекса Мердо.
Семья Меллори Бич наняла адвоката по имени Марк Тинсли, чтобы представлять их интересы в иске против Мердо, который мог обеспечить им миллионы компенсации.
Мердо утверждал, что он разорился. “Я не поверил”, – сказал Тинсли во время судебного заседания этого месяца.
Тинсли подал ходатайство, чтобы заставить Мердо раскрыть свои финансы. Слушание по этому делу было назначено на 10 июня 2021 года. Раскрытие этой информации покажет корпоративное мошенничество, которое длилось годами.
“Детонатор подожгли”, – сказал Тинсли.
7 июня 2021 года, за три дня до назначенного слушания по его финансам, Алекс Мердо позвонил в 911 году. По его словам, его жену Мэгги и сына Пола застрелили.
Когда первый заместитель шерифа прибыл в Мозель, Мердо рассказал ему свою теорию: Пол и Мэгги были убиты в отместку за аварию лодки.
“Ему угрожали, – сказал Мердо о своем сыне, – Я знаю, что так и есть”.
Многие в Лоукантри поверили ему, и из-за смерти Пола судебный процесс против Мердо затормозил.
Но через три месяца Мердо снова позвонил по телефону в 911, на этот раз чтобы сообщить, что ему стреляли в голову на обочине сельской дороги. Позже он признался, что инсценировал покушение на убийство, чтобы его сын Бастер мог получить деньги по страховке.
Месяцами убийство Мэгги и Пола было окутано тайной, поскольку власти не раскрывали информацию об этом деле. Пока в июле 2022 года Алекс Мерд не был арестован в связи с причастностью к убийствам.
Более месяца у здания суда в Волтерборо собиралась толпа людей, которые хотели попасть на заседание. После шести недель рассмотрения дела суд признал Алекса Мердо виновным в убийстве жены и сына и приговорил к пожизненному заключению.
Судья Клифтон Ньюман назвал это дело одним из самых “тревожных” в его карьере, и завил Мердо, что остальную свою жизнь он проведет в тюрьме.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.