Украина за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

zaz

Еще буквально пять лет назад, на производство автомобильных компонентов у нас в стране возлагали большие надежды. Планировали, что если не удалось привлечь в страну зарубежных автогигантов, получится хотя бы завлечь к нам крупных производителей запчастей и комплектующих.

Создать мощные промышленные кластеры, которые смогут обеспечивать всем необходимым не только отечественную автомобильную отрасль, но и экспортировать продукцию за рубеж.Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ.

Причин несколько. Некоторые предприятия остались в зоне военных действий и в оккупированном Крыму.  Только среди поставщиков Запорожского автомобилестроительного завода, по данным профильной Ассоциации «Укравтопром», на территории Донецкой области осталось 25 предприятий. А в Луганской – 11 предприятий. Среди них изготовители резино-технических изделий, радиаторов, инструментов, пружин, изделий из цветных металлов, которые используются в производстве автомобилей.

Многие перестали работать из-за сокращения производства автомобилей в Украине – ведь их продукция в больших объемах стала не нужна. На примере ЗАЗа легко отслеживается тенденция.

Производство автотранспортных средств на ЗАЗе:
2013 – 22032 шт.
2014 – 13144 шт.
2015 – 3949 шт.
2016 – 526 шт.
2017 – 1682 шт.

По данным Ассоциации «Укравтопром», в 2013 году производство автомобилей на ЗАЗе обеспечивало 714 поставщиков (566 украинских, 41 – из стран СНГ, 107 – из стран дальнего зарубежья). В прошлом 2017 году количество поставщиков ЗАЗа уменьшилось до 498 (383 украинских, 28 из стран СНГ и 87 – из дальнего зарубежье).

И если еще 10 лет назад Украина могла похвастаться квалифицированной рабочей силой и рассчитывать на технологичное производство, то сегодня картина иная. Яркий пример тому – попытка японской компании Fujikura открыть простейшее производство жгутов электропроводки в г. Немиров Винницкой области. Набрать персонал под это производство оказалось архисложно, притом, что и особых требований к работникам в компании не выдвигали. Еще сложнее будет возродить машиностроительные проекты, где уже нужны работники высокой квалификации.

Одним из положительных примеров можно считать основание в 2005 году ЗАЗом СП с мировым производителем выхлопных систем Bosal Nederland BV (БОСАЛ). Только в 2007 году было произведено около 160 тыс. комплектов выхлопных систем. В 2017 году СП произвело свыше 250 тыс. комплектов выхлопных систем, из которых 92% поставлено на европейский рынок. В 2018 году у СП планы произвести и поставить на рынок Европы, в торговую сеть БОСАЛ около 390 тыс. комплектов выхлопных систем. И эти комплектующие будут установлены на модели Renault, Peugeot, Opel, VW, Audi, MB. Но, как часто бывает, это, скорее, исключение из правил.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-02-17

Добавить комментарий