Затор в Суэцком канале: Сколько товаров и судов блокирует мегаконтейнеровоз Ever Given?

Блокада Суэцкого канала гигантским контрейнеровозом Ever Given ежедневно задерживает товаров на 9,6 млрд. долларов в разных направлениях. Это следует из анализа морских перевозок, – пишет бизнес-репортер BBC

То есть, это 400 млн долларов задержек в час на ключевом морском канале между Западом и Востоком.

По данным экспертов издания Lloyd’s List, западным трафиком Суэцкого канала ежедневно перевозили товаров на 5,1 млрд. долларов, восточным – еще на 4,5 млрд. долларов.

Несмотря на все попытки разблокировать судно, проход может оставаться перекрытым несколько недель.

Проблемный контейнеровоз Ever Given зафрахтовала тайваньская компания Evergreen Marine (иногда названия судна и фирмы путают).

Он длиной с четыре футбольных поля (400 метров) – это один из крупнейших грузовых океанских транспортов в мире.

200 тысячетонное судно может перевозить 20 тыс. контейнеров за раз.

Из-за него уже образовались огромные очереди из других судов, которые планировали пройти через Суэцкий канал.

“О чем мы сейчас думаем? Стали ли судна слишком большими? О сбросе контейнеров за борт, задержке транзитов из-за перегрузки терминалов и еще не забываем о длинной очереди судов во многих портах, которые ждут прохода”, – поделился текущими мыслями Джон Монро, владелец фирмы, которая проводит консультации по перевозкам по океанам.

Канал, который отделяет Африку от Ближнего Востока и Азии – один из самых оживленных торговых путей в мире, через него проходит около 12% мировой торговли.

По нему транспортируют нефть, а также много потребительских товаров, таких как одежда, мебель, запчасти для производства и автомобилей.

По данным отслеживания Lloyd’s List, сейчас с обеих сторон Суэцкого канала собралось более 160 судов, включая 41 балкер (крупный сухогруз) и 21 нефтяной танкер.

BIMCO, международная ассоциация по морским перевозкам, прогнозирует, что задержки будут только расти.

“На каждый заблокированный день, думаю, понадобится по 2 дня работы, чтобы устранить эти задержки”, – считает Алан Баер, президент логистической фирмы OL USA.

“Прямо сейчас 3 таких дня создают 6 дней задержек. Не уверен, что это точные расчеты, но где-то так”, – рассказал он BBC.

Кроме тысяч заполненных контейнеров заблокированы также множество пустых – необходимы для экспорта.

Планы для чрезвычайных ситуаций

Если задержки короткие, то большинство компаний берут их на себя за время транзита.

Однако если Суэцкий канал будет заблокирован еще несколько дней или даже недель, это станет ударом для мировых каналов поставки, которые уже пострадали от пандемии коронавируса.

“Если окажется, что это будет продолжаться неопределенное время, то судна начнут идти вокруг Африки, что добавит от 7 до 9 дней маршрута”, – объясняет Баер.

“Когда груз уже на судне, то его отправитель или получатель мало что могут сделать, чтобы повлиять на ожидаемое время прибытия”, – добавляет он.

А значит некоторые компании будут думать о более дорогих перевозках авиацией или воспользуются услугами железной дороги.

Две крупнейшие компании по морским перевозкам Maersk и Hapag-Lloyd уже говорят о том, что они рассматривают маршрут в обход Суэцкого канала.

Египетская администрация канала говорит, что делает все для того, чтобы забрать с мели мегаконтейнеровоз – его пытаются сдвинуть буксирами, специальными судами драгерами и тяжелой землеройной техникой.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-03-26