Судно Ever Given, которое в марте длительное время блокировало один из главных международных торговых путей, наконец-то покинет Суэцкий канал.
Хотя с мели контейнеровоз сняли еще несколько месяцев назад, до сих пор продолжался спор между администрацией канала, владельцем судна и страховой компанией – относительно компенсаций экономического ущерба, к которым привела блокировка.
Теперь все сообщили, что достигли соглашения: его торжественно подпишут 7 июля – тогда же Ever Given оставит Суэцкий канал.
Финансовые детали договоренностей не разглашаются.
Ранее администрация Суэцкого канала (SCA) требовала более 900 млн. долларов компенсации. В страховой компании UK Club эту цифру называли необоснованно завышенной.
Позже SCA снизила желаемую сумму до 550 млн, однако на какой цифре в конце концов остановились переговоры – неизвестно.
Сейчас судно находится в районе Большого Горького озера – это самая широкая часть Суэцкого канала.
400-метровый контейнеровоз Ever Given застрял посреди Суэцкого канала 23 марта, перегородив его на 6 дней и полностью заблокировав движение для других судов.
На борту находились 18 000 контейнеров с товарами на более 700 млн. долларов.
Над тем, чтобы сдвинуть Ever Given с места, несколько дней работала целая флотилия буксиров.
Одновременно с этим нос и корму корабля пытались подкопать с помощью земснарядов, которые удалили тысячи тонн песка и глины.
Работы осложняли постоянные приливы и отливы, а также сильный ветер.
Если бы все принятые меры не увенчались бы успехом, оставался бы последний вариант: разгрузить Ever Given и слить топливо, чтобы повысить его плавучесть.
Но такая операция могла оказаться очень дорогой и длительной: чтобы снять с судна тысячи контейнеров, на место пришлось бы доставить специальные краны, что очень непросто.
К тому же во время разгрузки могло произойти разбалансировка, которая теоретически могла угрожать кораблю разломом.
К счастью, до этого не дошло, и общих усилий земснарядов, экскаваторов и буксиров оказалось достаточно, чтобы снять Ever Given с мели.
Суэцкий канал является одним из самых оживленных торговых путей в мире. По оценкам, через него проходит около 12% мировой торговли, поэтому каждый час простоя кораблей обходилась в огромные суммы.
Немало кораблей решили не ждать разблокировки Ever Given, а развернулись, чтобы доставить груз другим – хотя и более длинным – маршрутам.
Последний раз подобный инцидент в Суэцком канале произошел в 2017 году, когда из-за технических проблем на мель сел японский контейнеровоз.
Тогда, правда, египтянам удалось восстановить судоходство за несколько часов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.