“Мы должны быть быстрее тех, кто за нами следит”. Как война изменила жизнь украинских железнодорожников

Смена планов в последнюю минуту. В конце концов он не уйдет с главного вокзала. Охранники двигаются быстро, и мы идем за ними, мчимся по тихим улицам позади колонны в пригород. Россияне хотели бы его убить. 

Александр Камышин уверен в этом. Поэтому 37-летний глава “Укрзализныци” постоянно меняет свои планы. Никогда не остается на одном месте слишком долго. Никогда не соблюдает установившийся режим, о котором россияне могут узнать.

“Мы должны быть быстрее тех людей, которые пытаются нас выследить”, – говорит он.

Железная дорога является крупнейшим работодателем страны из 231 тыс. сотрудников на территории 603470 кв. км – Украина является второй по величине страной в Европе.

Сейчас Камышин подсчитал, что его сотрудники помогли перевезти 2,5 миллиона человек в безопасное место. Но масштабная операция дорого стоила. Из-за российских атак расписание приходится постоянно обновлять. С начала войны Путина в Украине убили 33 железнодорожника.

“Они каждый день попадают в наши пути. Они попадают в станции. Наши люди рискуют жизнью. Их обстреливают. Они продолжают спасать людей”, – говорит Камышин.

Когда мы впервые встретились, он сидел за длинным столом со своими близкими советниками и изучал карту национальной железнодорожной сети. Вход в помещение охраняла полиция.

Постоянно звонит телефон. “Спасибо за поддержку. Но у меня тоже есть просьба, – говорит он одному из собеседников. – Пожалуйста, помогите нам наладить торговлю между Украиной и Польшей”.

Он кладет трубку и улыбается. “Это был польский министр инфраструктуры”, – говорит он.

Камышин хочет создать совместное предприятие с Польшей, чтобы направлять украинский экспорт на Запад.

Перед тем, как начать работать на железной дороге, он был финансистом, а сейчас стал одним из самых важных людей в стране. Через несколько недель он прошел путь от реформирования железнодорожного сектора до военного директора по операциям.

“Все люди в Украине до войны были бизнесменами, фермерами и представителями других профессий. Сейчас все люди в Украине сражаются. Все мы начали воевать”, – говорит он.

Его жизнь – это сплошное железнодорожное путешествие: пообщаться с местным персоналом в одном месте, встретиться с чиновниками в другом и постоянно держать контакт с высшим руководством в Киеве.

Он не видел жены и двух маленьких сыновей с начала войны.

Железная дорога не только обеспечивает перемещение беженцев, но и доставляет тонны помощи в районы боевых действий, перевозит войска в прифронтовые города и продолжает экспортировать все, что Украина может произвести в условиях войны. Российская блокада закрыла ключевые порты на юге страны.

Камышин выглядит как человек, планирующий длительную кампанию.

“Вместо морских портов мы идем на запад, – объясняет он. – Мы запустили программу переноса производства с востока на запад. Поэтому мы можем переместить людей, идеи, планы, возможно технику, чтобы запустить новое производство на западе”.

Это амбициозный проект, который может иметь важное значение для экономической выживаемости страны. Однако Камышин считает, что Запад должен делать больше, чем поставлять оружие и гуманитарную помощь.

Он хочет, чтобы НАТО ввела бесполетную зону над Украиной. Это мантра, которую правительственные чиновники повторяют почти по каждому случаю, но воплощение этой мечты маловероятно.

“Эту войну в любом случае Украина выиграет. Единственное, что нужно – чтобы Запад закрыл небо”.

В последний раз мы видим около полуночи в пригородном железнодорожном депо. Он идет вдоль путей в темноте, пока не попадает в пятно света от приближающегося поезда.

Поезд останавливается, и проводница приглашает его внутрь. Я не могу сказать, куда следует его поезд, но следующая ночь будет полна звонков и обсуждений. Возможно, будет несколько часов сна и постоянные проверки, где совершили свои атаки россияне.

“Мы продолжим ремонтировать колеи, когда прекратятся обстрелы, – говорит он перед отъездом. – Мы будем продолжать железнодорожное сообщение, сколько сможем. Другого выхода у нас нет”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-03-16