Некоторые рестораны новой сети быстрого питания “Смачно и точка”, заменившие McDonald’s в России, временно прекратят подавать картошку фри, сообщают российские СМИ.
Из-за дефицита необходимого сорта картофеля посетителям придется искать другой гарнир к гамбургерам и наггетсам.
Компания ожидает возвращения картофеля фри в меню осенью.
McDonald’s ушел из России в знак протеста против вторжения в Украину.
Американский гигант быстрого питания продал свои рестораны российскому бизнесмену, и в июне несколько его точек возобновили работу под названием “Смачно и точка”.
Но через месяц после открытия один из ключевых пунктов меню стал дефицитом. “Картофель по-крестьянски” – более толстый вариант традиционного картофеля фри – также может быть недоступен.
“Это связано с тем, что 2021 год в России стал неурожайным для сортов картофеля, используемого для приготовления картофеля фри на предприятиях сети”, – заявили в компании. Кроме того, стал невозможен и импорт картофеля. Картофель в полной мере появится в ресторанах McDonald’s только осенью после нового урожая, заявили в компании. Там также полагают, что с дефицитом картофеля столкнутся и другие участники рынка.
В российском минсельхозе почти сразу отреагировали на эти новости: там заявили, что российский рынок полностью обеспечен картофелем и дефицита нет.
“Рынок России полностью обеспечен картофелем, в частности переработанным. Кроме того, уже поступает новый урожай, исключающий возможность дефицита”, – сообщило министерство в телеграмме.
McDonald’s открыл свой первый ресторан в Москве в 1990 году, что стало признаком более тесных экономических и культурных связей советской России с Западом.
Но спустя более десяти десятилетий американская икона ушла из России вместе с десятками других западных компаний в знак протеста против вторжения России в Украину.
Сейчас Россия находится под широкомасштабными санкциями Запада, которые нарушают цепочки поставок и увеличивают уровень безработицы.
Ожидается, что сокращение российской экономики в 2022 году может достигнуть 10%.





