Путин выдвинул новые претензии Украине и вспомнил, как работал таксистом

Президент России Владимир Путин выдвинул новые претензии к Украине и вспомнил, как в начале 90-х работал таксистом, чтобы заработать на жизнь. 

Об этом он рассказал в интервью для фильма “Россия. Новейшая история”, снятого российским телеканалом “Россия 1”.

“В 1993 году мы обязались погасить все долги бывшего Советского Союза, за все бывшие союзные республики с расчетом, что нам эти республики передадут зарубежные активы бывшего Советского Союза”, – рассказал Путин.

“Долги мы за всех погасили, но далеко не все выполнили это обязательство о передаче зарубежных активов. Например, Украина этого до сих пор не сделала”, – отметил он.

В интервью Путин назвал распад СССР крахом исторической России и выразил сожаление по этому поводу.

“Это был распад исторической России под названием Советский Союз”, – сказал российский руководитель.

По его словам, на Западе тогда считали, что дальнейший распад России – это только вопрос времени.

В МИД Украины назвали слова Путина по поводу зарубежных активов “манипуляцией фактами” и рассказали, почему в 90-х Россия и Украина так и не смогли решить этот вопрос.

Замечания Путина могут подтолкнуть к спекуляциям относительно его намерений по отношению к Украине. По данным Минобороны Украины, Россия по состоянию на начало декабря собрала на границах Украины и в аннексированном Крыму более 94 тысяч военных. У Украины и западных стран есть опасения, что Россия планирует масштабное вторжение.

Россия это отрицает, обвиняет Украину в провокации и требует от Запада гарантий, что НАТО не будет расширяться на восток.

Как отреагировали в Украине на слова Путина

“Утверждение российского президента Владимира Путина о якобы невыполнении Украиной обязательства о передаче Российской Федерации зарубежных активов Советского Союза – манипуляция фактами”, – сообщил спикер МИД Олег Николенко.

Он напомнил, что раздел советского имущества регулируется Договором о правопреемстве по внешнему государственному долгу и активам СССР от 1991 года.

Согласно договору доля Украины в общей сумме долга и активов СССР составляла 16,37%.

В 1994 году Украина и Россия подписали так называемое “соглашение о нулевом варианте”, согласно которому Россия обязалась выплатить украинскую долю во внешнем государственном долге СССР по состоянию на 1 декабря 1991 года. Со своей стороны Украина должна была передать России свою долю в активах СССР по состоянию на 1 декабря 1991 года.

“Игнорирование российской стороной законных требований предоставить информацию о стоимости украинских активов, которые должны были передаваться, сделала невозможным ратификацию соглашения Верховной Радой Украины. Этот документ не вступил в силу ни для Украины, ни для России”, – рассказал Олег Николенко.

“Говорить о невыполнении каких-либо обязательств без надлежащего правового процесса кажется необоснованным”, – подчеркнул спикер МИД.

Путин был “бомбилой”? 

Еще одна интересная деталь интервью – упоминание Путина о том, как он подрабатывал развозом людей на автомобиле в начале 90-х.

“Иногда мне приходилось подрабатывать (развозить людей за деньги). Об этом неприятно говорить, честно говоря, но, к сожалению, так было”, – рассказал он.

В начале 90-х в России не было много автомобилей такси, некоторые люди предоставляли услуги водителей, чтобы заработать. В то время как такси часто использовали рабочий транспорт и даже автомобили скорой помощи.

В конце 80-х-начале 90-х автомобилей такси в крупных российских городах было мало, так что владельцы авто подрабатывали водителями-“бомбилами”.

По официальной версии, Путин уволился из КГБ в августе 1991 года после провального переворота, организованного Государственным комитетом по чрезвычайному положению. С 1990 года он работал советником мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, а в июле 1991 года устроился в мэрию этого города.

Корреспондент BBC Патрик Джексон, работавший в СССР на завершающем этапе его существования, вспоминает, что в начале 90-х казалось, что каждый российский владелец автомобиля подрабатывал как “бомбила” – так тогда называли самозанятых таксистов.

“Когда я впервые приехал сюда студентом в 1989 году, существовало только два неписаных правила: не садись в машину с более чем одним человеком и согласуй стоимость проезда, прежде чем отправиться в путь. Официальных такси просто не хватало. Обычно самый большой риск, на который вы могли подвергнуться, – это обидеть водителя-мачо, пытаясь пристегнуть ремень безопасности”, – рассказывает журналист.

Число таких водителей резко увеличилось с распадом СССР и гиперинфляцией в 1991 году, тогда “бомбилами” были люди из совершенно разных слоев общества.

“Время от времени у меня были обучающие беседы с водителями, но часто наступала неудобная тишина, возможно потому, что водитель понимал, что ему могли заплатить гораздо больше, но он слишком поздно понял, что я был жителем Запада”.

“Однако, возможно, причиной было то, что им было стыдно за то, что пришлось тратить лучшие годы своей жизни на работу “бомбили” вместо того, чтобы делать карьеру и строить жизнь, которую они планировали”, – рассказывает Патрик Джексон.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-12-13