Запорожский машиностроительный завод «Квик» и чиновники «Укрзализныци» подозреваются в сговоре и злоупотреблением служебными полномочиями. Государственное предприятие перечислило на счет завода 47 млн. гривен за ремонт колесных пар пассажирских вагонов, который так и не был выполнен.
Правоохранители продолжают проводить досудебное расследование. Соответствующая информация указана в реестре судебных решений.
Следователи прокуратуры, областного управления ГБР и ГФС установили, что прежнее руководство филиала «Пассажирская компания» АО «Укрзализныця» в течение 2018-2019 годов заказало проведение ремонта колесных пар пассажирских вагонов в системе государственных закупок “Prozorro”.
Злоупотребляя своим служебным положением чиновники УЗ обеспечили победу ООО «Квик» и заключили с машиностроительным заводом ряд договоров. Часть ремонтных работ так и не была выполнена, но УЗ перечислила подрядчику более 47 млн. гривен. Услуги по ремонту колесных пар пассажирских вагонов из давальческого сырья частично выполнены не были, что привело к неправомерному перечислению денежных средств АО «Украинская железная дорога» на банковские счета ООО «МЗ «Квик» на общую сумму НДС в размере 47 млн 103 тыс 870 грн. – указано в реестре.
С августа 2019 года уголовные производства, находились под контролем следственного управления ГБР. В ходе досудебного расследования, которое длится 18 месяцев, был проведен большой объем следственных действий и обысков. В ноябре 2020 правоохранители вызвали на допрос, в качестве свидетеля, соучредителя ООО «МЗ« Квик », но мужчина отказался давать какие-либо показания.
В декабре следователи получили заключение аналитического исследования, которое проводило управление по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем ГУ ГНС в Запорожской области. Установлено, что полученные средства руководители Запорожского машиностроительного завода «Квик» потратили на приобретение движимого и недвижимого имущества и отдых.
Суд удовлетворил ходатайство следователя о продлении срока досудебного расследования до 7 июля 2021.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.