Киевский электровагоноремонтный завод АО “Укрзализныця” завершает капитально-восстановительный ремонт с модернизацией пригородного электропоезда, вагоны которого будут приспособлены для маломобильных пассажиров. Вскоре поезд выйдет на пригородные маршруты Львовской железной дороги. Это четвертый поезд, который в этом году был отремонтирован с учетом потребностей маломобильных групп пассажиров.
В целом же с начала 2021 года это уже десятый поезд, который проходит капитальный ремонт на Киевском электровагоноремонтном заводе АО «Укрзализныця».
Пригородный электропоезд ЕР2 №1232, в составе которого 10 вагонов, после капремонта будет максимально приспособлен для путешествий маломобильных пассажиров. Так, в главных вагонах поезда предусмотрены места для людей на инвалидных колясках, здесь устанавливаются перила, пандусы и санузлы, входная дверь с удобным электронным управлением, кнопки вызова поездной бригады. Для пассажиров с детьми обустраиваются пеленальные столики. Также монтируется крепеж для перевозки велосипедов и лыжного снаряжения. Для удобного пребывания в электропоезде людей с нарушениями зрения все указатели дублируются шрифтом Брайля, в тамбурах и полу вагонов наносятся желтые ограничительные линии, внутренние входные двери вагонов окрашиваются в контрастный оранжевый цвет.
На модернизацию этого поезда Укрзализныця направила около 72 млн. грн., из которых ориентировочно 2 млн. грн. — на обустройство элементов безбарьерности.
По словам заместителя директора по производству ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод АО «Укрзализныця» Василия Минчуры, все электропоезда, которые поступают на предприятие для проведения ремонта, модернизируются с учетом потребностей маломобильных пассажиров. И в каждом следующем поезде таких элементов доступности становится больше. АО «Укрзализныця», как участник сообщества «Бизнес без барьеров», которое инициировала первая леди Елена Зеленская, стремится обеспечить свободный доступ к поездам и инфраструктуре маломобильных пассажиров.
«Без преувеличения есть прогресс в обеспечении безбарьерности пригородных поездов. Если в первом модернизированном электропоезде мы создали условия для удобной перевозки велотранспорта, во втором — обустроили пандусы и места для людей на колесных креслах, туалетные помещения и пеленальные столики, то уже в третьем — выполнили все эти элементы и добавили еще желтые полосы и информационные указатели , нанесенные шрифтом Брайля. Четвертый поезд, модернизация которого подходит к концу, уже будет иметь полный набор этих элементов и будет полностью доступна и для людей с инвалидностью, и для людей с нарушениями зрения, и для родителей с малолетними детьми, и для пассажиров, путешествующих с велосипедами и лыжами» , – рассказал Василий Минчура.
Он также сообщил, что в 2021 году завод планирует завершить проектирование пандусов для посадки и высадки пассажиров с низких платформ. По результатам проектирования будет принято решение о целесообразности их дальнейшего использования.
На мощностях Киевского электровагоноремонтного завода АО «Укрзализныця» идет капитально-восстановительный ремонт с учетом требований безбарьерности еще четырех электропоездов: двух составов Донецкой железной дороги и по одному — Южной и Юго-Западной железных дорог. Модернизацию этих поездов планируется завершить к концу 2021 года.
Как сообщалось ранее, “Укрзализныця” направила на инклюзивные пригородные поезда 158 млн грн.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.