Процесс производства этикетки делится на три этапа: дизайн этикетки, печать и отделка. Эти этапы должны соответствовать не только техническим, но прежде всего требованиям качества, предъявляемым заказчиком. Что следует учитывать при наличии правильного набора процедур для печати и отделки вашей этикетки?
В первую очередь важно знать, для чего предназначена этикетка и где она будет размещена. Реализация также включает упаковку продукта, ожидаемый срок службы этикетки / продукта или любые юридические требования в отношении содержания или других характеристик этикетки. Для производства этикеток часто используют специализированный принтер. В Украине заказать самоклеящиеся этикетки можно на площадке fornitflex.com.ua.
С разработки этикетки начинается производственный процесс
Разработка этикетки, т.е. допечатная подготовка – этап, требующий особого внимания. В зависимости от назначения этикетки для проекта устанавливаются разные правила. Независимо от отрасли, для которой предназначена этикетка, к каждой наклейке предъявляются требования по удобочитаемости и, все чаще, высокой степени персонализации. Некоторые этикетки, например предназначенные для пищевой и косметической промышленности, также должны быть визуально привлекательными.
Они должны привлечь внимание покупателя и повлиять на его решение о покупке. С другой стороны, в логистике или автомобильной промышленности этот аспект отходит на второй план, однако имеет значение высокое качество каждой партии продукции.
Печать этикетки
Печать этикетки зависит в первую очередь от типа материала, из которого изготовлена этикетка. На рынке есть много сырья, которое используется для создания подложки для этикетки. Каждый из них имеет разные свойства и имеет свои достоинства и недостатки, с которыми следует ознакомиться заранее. Наиболее часто используемым материалом является бумага. Кроме того, также используются полиэстер, полиэтилен, полипропилен, акрил и винил.
Выбор наилучшего метода печати также зависит от размера заказа, дополнительных функций, которые должны выполнять этикетки, и требований к персонализации. В настоящее время используются следующие способы печати: флексографская, цифровая печать, офсетная, типографская, трафаретная, глубокая и термотрансферная. Наибольшей популярностью пользуются цифровая и флексографская печать. Второй метод основан на быстросохнущих красках и характеризуется высокой скоростью печати. Первый, с другой стороны, идеально подходит для персонализации этикеток. Это позволяет печатать небольшие объемы с любым рисунком и цветом. Более того, в этом случае печать этикетки выполняется сразу же с сохранением высокого качества.
Также стоит упомянуть термотрансферную печать. Она предлагает почти неограниченные возможности для ввода переменных данных, возникающих при персонализации. В первую очередь имеются в виду – штрих-коды или 2D, уникальные серийные номера, коды EAN (European Article Number).
Процесс производства самоклеящихся этикеток обычно осуществляется на машинах, специально изготовленных для этого вида наклеек. Простые этикетки печатаются на листовых или рулонных устройствах.
Финишная обработка
Отделка этикетки – это этап, который позволяет подогнать размер этикетки под заданные ориентиры с помощью штампа и придать ей окончательную желаемую визуальную форму. После печати этикетки можно подвергать дальнейшей обработке и доработке. В зависимости от потребностей и назначения этикетки мы можем дополнить ее различными видами отделки. Наиболее распространенными способами обработки являются лакирование, ламинирование, тиснение, холодная или горячая печать.
Вывод: Производство этикеток — это многоэтапный процесс, требующий знаний и опыта для предоставления клиентам удовлетворительных решений. Тем не менее современные технологии, материалы и инструменты позволяют создавать качественные, эстетичные и функциональные этикетки.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.