Взятки, контрабанда и «верблюды» на евробляхах: украинский таможенник рассказал о схемах «заработка»

Поделиться

Работники Волынской таможни ГФС совместно с заинтересованными лицами разработали ряд коррупционный схем, благодаря которым в Украине легально процветает контрабанда и беспрепятственно ввозятся автомобили с иностранной регистрацией. За всеми сделками непосредственно стоит глава Волынской таможни ГФС Виктор Кривицкий, без ведома которого ничего не происходит.

Единственным вероятным путем для прекращения незаконных схем на Волынской таможне, в свою очередь, видится не только освобождение руководителей-коррупционеров, но и полное реформирование таможни, изменение законов и техническое переоснащение таможенных пунктов.

Об этом говорится в программе «Украинские сенсации» телеканала 1 + 1.

Представитель Волынской таможни ГФС Петр Евтушок, который согласился рассказать о беспределе, схемах и коррупции на таможне, работает в ее структурах еще с 1983 года. До выхода на пенсию мужчине оставалось 5 месяцев, однако за то, что он заявил о преступлениях, которые ежедневно происходят на таможне, Петра Евтушка освободили «за превышение служебных полномочий».

Он, однако, утверждает, что «не все таможенники плохие; есть работники нормальные ».

Общак на таможне

Одной из проблем государственного масштаба давно стал «челночный бизнес». Так, ежедневно тысячи украинцев стоят в очередях на границе, чтобы приобрести товары в Польше и привезти их на перепродажу в Украине.

Покупая в Польше любой товар и вывозя его за территорию ЕС, украинцы имеют право на возврат уплаченного там НДС. А когда этот товар возвращается в Украину, то имеют право не платить пошлину и НДС в случае, когда товар предназначен для собственного потребления, стоит до 500 евро и весит до 50 килограмм. Экономия при этом составляют до 50%.

Такими льготами пользуются дельцы, которые, прикрываясь покупкой товаров для себя, создали схему перевозки промышленных партий товаров. Только в 2017 году они ввезли товаров почти на 50 миллиардов гривен, а бюджет при этом потерял 15 млрд грн налогов.

Чтобы больше Украина не испытывала таких колоссальных убытков, С 1 января парламент внес изменения в Налоговый кодекс, которые полностью останавливают налаженый «челночный» бизнес. Согласно изменениям, украинцы с 1 января могут продолжать ввозить товаров до 500 евро без уплаты налогов, но теперь делать это можно только раз в три дня при условии пребывания за рубежом в течение 24 часов.

Как оказалось, действие этого закона почувствовали и поляки. Ведь украинцы кормили их контрабандными деньгами, которые шли на их развитие. Так, по данным Министерства финансов Польши, только за январь 2018 количество «челночных» перевозок уменьшилась почти в два раза. В целом они принесли бюджету 1,3 миллиарда гривен.

Удивительно, но такие изменения не нравится ряду нардепов. Именно они 17 мая в парламентском комитете поддержали народного избранника от БПП Андрея Антонищак, который зарегистрировал законопроект, отменяющий норму о пребывании Украинской течение суток за рубежом.

Схема ввоза товаров

Как рассказал Петр Евтушок, Контрабандистская схема, зато до сих пор работает.

«Суть схемы такова: ввозится товар, за который должны государству уплатить налог. С польской стороны есть документы, по которым товар оттуда выпускали, а в наших базах машины с этим товаром указывают как пустые. Соответственно, если они ничего не везут, то и налоги государству не платят », — отметил Петр Евтушок.

Узнав о преступлениях на ЧП «Устилуг», таможенник обратился к руководителю Волынской таможни ГФС Виктору Кривицкому, однако получил за это четыре выговора.

«Без руководителя таможни ничего не происходит», — отметил Петр Евтушок и добавил, что именно Кривицкий требовал от руководителей ежедневно отчитываться о количестве заполненных микроавтобусов, которые по базе проходили как пустые.

«Он заставлял ребят фотографировать все бусы, чтобы иметь возможность контролировать таможенников, чтобы те ничего от него не скрыли». За бус таможенники получали от 200 до 1000 долларов.

В этом деле возбуждено уголовное производство. «Продолжаются обыски на таможенном посту« Устилуг », где проводится выемка документов», — сообщил заместитель прокурора Волынской области Сергей Ефремов.

В свою очередь, пролить свет на ситуацию могут данные из баз польской стороны, которые можно сравнить с информацией с украинской стороны.

«Заместитель прокурора признался, что это не первый случай непреодолимой коррупции в Волынской таможни. И рядом с темными делами всегда видна фамилия руководителя Виктора Кривицкий », — отметил журналист «Украинских сенсаций» и вспомнил о задержании Виктора Кривицкого и обысках в его квартире, во время которых работники прокуратуры обнаружили блокнот с деньгами.

Обращение главы Волыньсовета

В связи с ситуацией на таможне председатель Волынского областного совета Игорь Палица направил официальное письмо Генеральному консулу Республики Польша в Луцке Веславу Мазуру, чтобы польская сторона присоединилась к преодолению контрабанды на Волынской таможне .

Одним из предложений было обеспечение доступа к польским таможенным базам, чтобы иметь достоверную информацию о товарах, ввозимых в Украину, а также создание совместной группы специалистов из представителей обоих государств, которая будет заниматься преодолением коррупционных схем.

Ввоз евроблях на «верблюдах»

Количество автомобилей на иностранной регистрации на улицах украинских городов неуклонно растет. По официальным данным, их около миллиона. Неофициально — более 2 млн. А владельцы таких авто постоянно требуют узаконить евробляхи и уменьшить размер «драконьей растаможки».

«Украина — в странной ситуации. Мы запрещаем импорт доступных авто путем эко-стандартов и драконовских акцизов, при этом не предлагаем людям альтернативы в виде национального производства », — отметила нардеп Татьяна Острикова.

Объяснить при этом огромное количество авто на иностранных номерах можно наличием таможенных схем.

«Неправомерные действия таможенника заключаются в том, что он незаконно освобождает от уплаты таможенных платежей лицо и делает это за неправомерную выгоду», — пояснил Сергей Ефремов.

В Польше, например, чтобы приобрести авто не нужно ехать в сервисный центр МВД, ведь машину оформляют на месте благодаря договору купли-продажи. А чтобы завести машину в Украину и ездить на ней целый год, транспортное средство нужно зарегистрировать на поляка (так называемого «верблюда»), ведь украинские авто на иностранных номерах разрешено ввозить на территорию государства только на 10 дней.

В Польше даже наладили бизнес по продаже персональных данных поляков для оформления авто. Однако, чтобы ввезти евробляху в Украину  за рулем автомобиля должен находиться ее официальный владелец.

Кроме того, необходимо специальное поручение, в котором указывалось бы, что авто нужно в Украине с коммерческой целью (для работы).

По словам Петра Евтушка, на самом деле таких поручений просто не существует, а вопрос между водителем евробляхи и таможенником улаживают «свои решалы».

Разработать схему ввоза евроблях дельцам и таможенникам «дал указание руководитель таможни», ведь поляки открыли ряд уголовных дел по факту фиктивной регистрации в Польше.

«Что бы ни говорили об обычном таможеннике, но обычный таможенник никогда сам ничего без команды не сделает», — акцентировал Петр Евтушок.

Схема выглядит следующим образом: за каждое авто, приобретенное в Польше или Литве, завезеное на 5-10 дней через таможенный пост «Ягодин», нужно заплатить 20 долларов. После этого владельцы направляются на таможенный пост «Доманово», что в 100 километрах от «Ягодина» на украинско-белорусской границе. Там владелец покидает Украину, но в Беларусь не заезжает. Зато на нейтральной стороне встречает дельцов, которые на месте печатают фальшивые документы на авто, в частности, доверенность от зарубежной фирмы на гражданина Беларуси, который пешком переходит границу и становится фиктивным владельцем евробляхи, садится за руль и заезжает на машине в Украину с разрешением на пребывание в течение года.

Общая стоимость услуги достигает тысячи долларов.

«На нашей таможне есть Пища, Пулемец, Доманово и Дольск. Едут только через Доманово. Так, если бы не было указания ехать только через Доманово, ездили бы тоже через Пищу, Пулемец и Дольск. И это пункты пропуска только волынской таможни, есть же, например, и Ровенская область, но туда не едут », — отметил Петр Евтушок.

Защищенные схемы

Привлечь к ответственности причастных к незаконным сделкам, в свою очередь, невозможно, ведь доступ к таможенным постам для правоохранителей закрыт.

«Схемы защищены таможенным режимом и режимностью объекта. И это придает таможенникам большие возможности для злоупотребления. Зафиксировать это очень сложно без человека, который проходит таможенные процедуры, без его воли и желания задокументировать противоправные действия работника таможни, в частности получения неправомерной выгоды, нереально», — обратил внимание Сергей Ефремов.

Он отметил, что проблемы имеются и в самом таможенном законодательстве. Так, еще несколько лет назад контрабанда была уголовно-наказуемым деянием, а сейчас все проходит исключительно через призму уклонения от уплаты налогов.

«На сегодняшний день это подследственность следователей фискальной службы, а поскольку таможня и Государственная фискальная служба находятся в одной системе, то сложно это расследовать», — отметил заместитель прокурора Волынской области.

Поэтому, для преодоления незаконных схем на Волынской таможни ГФС необходимо не только освободить всех руководителей-коррупционеров, но и провести полное реформирование таможни, изменение законов и техническое переоснащение таможенных пунктов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 + = 65

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.