Бойкот McDonald’s, Coca-Cola и Pepsi из-за войны России в Украине

На западных гигантов пищевой промышленности растет давление с целью вынудить их выйти из России из-за вторжения в Украину. 

McDonald’s и Coca-Cola подверглись критике в соцсетях из-за того, что они не высказали своей позиции по поводу войны и продолжают работать в России.

Обе компании не ответили на запрос СМИ о комментарии.

Хештеги #BoycottMcDonalds и #BoycottCocaCola в последние дни были в трендах в твиттере.

Инвесторка Dragon’s Den Дебора Миден также выступила в социальных сетях с призывом прекратить пить кока-колу.

Другие известные западные фирмы, такие как KFC, Pepsi, Starbucks и Burger King также призывают закрыть свои торговые точки и прекратить продажи в России.

Эти компании также отказались отвечать на запросы BBC о комментариях.

Большое присутствие

Многие компании, с которыми связалась BBC, имеют огромное количество магазинов в России.

В прошлом году сеть быстрого питания KFC достигла цифры в 1000 ресторанов. В 2021 году она заявила, что планирует открывать там около 100 ресторанов ежегодно.

В недавно опубликованной информации на своем вебсайте McDonald’s показал, что у него 847 магазинов в России. Компания также владеет большинством этих торговых точек, тогда как во всем остальном мире большинство обычно работает за франшизой.

На McDonald’s и Pepsi, которые десятилетиями работают в России, также обратил внимание руководитель пенсионного фонда штата Нью-Йорк.

Первый McDonald’s в Москве был открыт в 1990 году.

Томас ДиНаполи, контролер общего пенсионного фонда штата Нью-Йорк, написал письма компаниям, по данным Reuters, в которых призвал их пересмотреть свой бизнес в России, поскольку они столкнутся со “значительными юридическими, оперативными, правовыми, кадровыми и репутационными рисками”.

Часто владельцы франшиз могут принимать собственное решение о том, закрываться или нет, в зависимости от условий сделок, которые они заключили с крупными сетями питания типа KFC или Starbucks.

В недавнем заявлении руководитель Starbucks Кевин Джонсон назвал нападение на Украину “неспровоцированным” и “несправедливым”.

Но большинство их кафе в России, согласно вебсайту компании, продолжают работать. Большинством этих франшиз управляет кувейтская компания Alshaya Group.

“Этический компас”

“Сейчас не пора сидеть на двух стульях”, – сказал доктор Ян Питерс, директор Института бизнес-этики.

“Мир будет судить компании по их поведению в подобных обстоятельствах, и нравственное суждение будет таким же важным, как и соблюдение любых правительственных правил и санкций”, – добавил он.

По его словам, большинство фирм должны обладать так называемым “этическим компасом”, которым они пользуются для принятия важных решений.

“Мы советуем компаниям при таких обстоятельствах всегда смотреть на общую картину и стремиться делать правильные вещи, ставя более широкие интересы выше краткосрочной прибыли”, – добавил он.

Он также обратил внимание на важные нравственные дилеммы, с которыми могут столкнуться компании из-за решения прекратить деятельность в России: какие обязанности они имеют в отношении сотрудников на местах? Справедливо ли лишать граждан России базовых благ?

Профессор бизнес-этики Henley Business School Клейо Акрова предполагает, что компаниям пищевой промышленности такие решения принимать может быть труднее, чем, скажем, консалтинговым фирмам.

“Когда дело доходит до санкций, лишающих российское население его основных благ и достоинства, фирмам, возможно, придется подойти к ситуации более обдуманно, апеллируя к практическому смыслу”, – говорит она.

По ее словам, сейчас гиганты быстрого питания должны найти баланс между влиянием таких шагов на реальных людей и рисками репутации для компании.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-03-08