Она ехала спасать людей и погибла. История проводницы УЗ Натальи Бабичевой

Когда сотруднице “Укрзализныци” проводнице Наталье Бабичевой позвонили и попросили выйти на эвакуационный рейс, она быстро согласилась. 

“Она сказала, что это – единственное, что она может сделать, единственный вариант, чем помочь в этой войне – вывозить людей. Сказала: “Значит я буду это делать. И уехала”, – рассказывает ее подруга и коллега Ирина Гайдай.

Девять дней поезд, на котором работала Наталья, вывозил людей со всей Украины – из Константиновки, Харькова, Краматорска, Лимана.

Все эти дни проводники не выходили из поезда. Они в нем жили, спасая людей от боевых действий.

В таком графике сейчас работают тысячи людей на железной дороге – проводники, машинисты, диспетчеры.

Железнодорожные вокзалы превратились в убежища и хабы для передачи гуманитарки. На перронах и вокзалах – давка, а еще здесь устанавливают палатки и полевые кухни, чтобы кормить людей.

Из зоны конфликта до западных границ железнодорожники вывозят пассажиров в переполненных вагонах, иногда без света и с закрытыми окнами ради безопасности. Люди сидят на полу. Дорога занимает в два-три раза больше времени, чем это бывало до войны из-за обстрелов, объездов опасных зон.

Люди, которые хотят уехать на эвакуационном поезде

В противоположном направлении вагоны тоже едут переполненными, везут помощь – огромные пакеты продуктов и лекарств.

На сайте “Укрзалізниці” ежедневно публикуют расписание новых эвакуационных рейсов. Но такое понятие, как расписание, сейчас очень относительно. Все быстро меняется.

Укрзализныця за три недели войны из городов востока, юга и Киева эвакуировала 2,5 млн человек и перевезла 986 грузовых вагонов гуманитарки. Еще 6200 тонн в пассажирских поездах.

Железная дорога остается одним из наиболее надежных способов эвакуации. Премьеры трех стран – Польши, Чехии и Словении несколько дней назад приехали в Киев тоже на поезде.

“Укрзализныця” перевезла сотни тысяч детей

Железная дорога пострадала – разрушены мосты, дороги, пути, вокзалы.

“Они ежедневно попадают в наши пути. Они попадают в станции. Наши люди рискуют жизнью. Их обстреливают. Они продолжают спасать людей”, – говорит господин Камышин, руководитель “Укрзализныци”.

С начала российского нападения погибли 33 железнодорожника.

Среди них – Наталья Бабичева. Ей было 48 лет.

Фото из личного архива

В ночь с 12 на 13 марта возле станции Брусин в Донецкой области поезд Натальи, следовавший за людьми в город Лиман, попал под обстрел. Когда это началось, поезд стоял перед дамбой. В это время на железнодорожном вокзале в Лимане его ждали более ста детей из Донецкой и Луганской областей.

Наталью задел осколок. Пока до поезда доехала скорая, Наталье ничем нельзя было помочь. Она погибла.

Ее коллегу Анастасию ранили. В этом же составе вместе с Натальей работал ее муж Анатолий.

“Ему сейчас очень тяжело. Это огромная потеря”.

Когда Ирина увидела новости об обстреле поезда, долго не могла никому туда дозвониться. Через два часа вышел на связь муж Натальи. Он сказал, что его больше нет.

Наталья Бабичева всю жизнь прожила в Красногоровке, училась в Авдеевке, 27 лет проработала на железной дороге.

Женщина очень любила путешествовать. У нее осталась дочь, которая сказала, что “хочу быть такой же сильной, как мама”.

“Наталья была веселой, жизнерадостной. Мне очень жаль, что ее сейчас нет”, – Ирина говорит о подруге со слезами на глазах.

“Она была хорошей. Очень трудно осознать, что ее больше нет. Сейчас всем тяжело. Наверное, таких людей, таких героев будет еще многие, спасая других, погибает сам”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-03-19