8-летняя дочь “алмазных королей” отказалась от наследства и детства. Как это произошло?

8-летняя девочка из Индии должна была унаследовать бриллиантовый бизнес своей семьи, но избрала другой путь. 

Деванши Сангви – наследница ювелирного бизнеса “Сангви и сыновья”. В Индии их называют “алмазными королями”. Состояние семьи оценивают в 61 миллион долларов.

Однако девочку, по ее словам, не интересуют деньги и другие достижения цивилизации – она хочет посвятить свою жизнь медитации и изучению религии.

Сейчас наследница многомиллионного состояния живет спартанской жизнью — одетая в грубые белые сари, ходит босиком и просит милостыню.

Деванши исповедует джайнизм – одну из древнейших мировых религий, зародившуюся в Индии более 2500 лет назад и славящуюся своими строгими правилами.

Религия исповедует ненасилие, суровое вегетарианство и любовь ко всем существам – большим и малым. Монахи и монахини носят белую одежду и закрывают рот повязкой.

Религия насчитывает около 4,5 млн верующих, поэтому в Индии ее считают немногочисленной. По данным СМИ, Деванши может стать одной из самых молодых монахинь в джайнизме.

Семья девочки с уважением отнеслась к ее выбору. Родители маленькой монахини также исповедуют джайнизм.

Деванши, как уверяет ее отец, с самого молодого возраста была очень набожной. И сама избрала жизнь в монастыре.

“Она никогда не смотрела телевизор, не ходила в кино, в торговые центры и рестораны”, – говорят члены ее семьи, добавив, что девочка регулярно посещала религиозные церемонии, молилась трижды в день и даже постилась в двухлетнем возрасте.

Деванши уже прошла “дикшу” – обряд отречения, символизирующий переход к новой жизни.

За день до обряда семья девочки организовала огромную праздничную процессию в городе Сурат. Тысячи людей наблюдали за действом, когда по улицам ходили верблюды и кони, барабанщики и мужчины в тюрбанах с балдахинами, а танцоры и артисты развлекали публику.

Деванши и ее семья сидели в колеснице, запряженной слоном, а толпа осыпала их лепестками роз.

Роскошная церемония продолжалась несколько дней. После этого девочка обменяла свой роскошный наряд на простую белую одежду и перенесла процедуру удаления волос.

Деванши и ее семья сидели в колеснице, запряженной слоном, а толпа осыпала их лепестками роз.

Новость о посвящении в монашество ребенка вызвала в Индии волну дискуссий и даже возмущений.

Несмотря на то, что джайнское сообщество поддерживает такую практику, многих беспокоит, почему семья не могла дождаться, пока девочка достигнет совершеннолетия, прежде чем сделать столь важный выбор от ее имени.

Местный политик Кирти Шах говорит, что мысль о том, что ребенок отказался от светской жизни, вызывает у него дискомфорт. Он убежден, что “ни одна религия не должна позволять детям становиться монахами”.

“Он ведь ребенок, что он в этом понимает? – спрашивает он, – Дети даже не могут решить, какое направление выбрать в колледже, пока им не исполнится 16. Как они могут решать о том, что повлияет на всю их дальнейшую жизнь?”

Когда ребенка, выбирающего монашество, обожают, а общество это празднует, для него это может показаться большой вечеринкой.

Однако Нилима Мехта, профессор и консультант по вопросам защиты детей в Мумбаи, говорит, что “ребенку придется пройти из-за огромных скитаний и трудностей”. “Жизнь джайнской монахини очень-очень тяжелая”, – объясняет она.

Многие другие члены общины также обеспокоены тем, что девочку разводят с семьей в таком раннем возрасте. А ее родители обвиняются в нарушении прав ребенка.

Кирти Шах говорит, что правительство должно вмешаться и прекратить практику, когда дети уходят в монастырь.

Но в офисе главы Национальной комиссии по защите прав ребенка (NCPCR) отказались от комментариев, объяснив, что это – “деликатный вопрос”.

Однако активисты настаивают, что права Деванши были нарушены.

“С юридической точки зрения самостоятельные решения человек может принимать только с 18 лет. К тому времени за него решает взрослое лицо – например, родители, которые должны определить, отвечает ли это его интересам”, – говорит Нилима Мехта.

“И если ребенка лишили образования и отдыха, это является нарушением его прав”.

Но Бипин Доши, преподающий джайнскую философию в Университете Мумбаи, говорит, что “в духовном мире юридические принципы не работают”.

“Кто-то считает, что ребенок недостаточно зрел, чтобы принимать такие решения, но есть дети с лучшими интеллектуальными способностями, которые могут достичь значительно большего, чем взрослые в молодом возрасте. Есть дети, которые склонны к духовной жизни, поэтому нет ничего плохого в том , когда они становятся монахами”.

К тому же, настаивает доктор Доши, Деванши никоим образом не причинили вреда.

“Она может быть лишена традиционных развлечений, но все ли их нуждаются? И я не соглашаюсь, что она будет лишена любви или образования – она получит любовь от своего гуру, и научится честности и непривязанности. Разве это не лучше?”

Если же Деванши позже изменит свое мнение и почувствует, что “ошиблась под влиянием своего гуру”, она всегда сможет вернуться к светской жизни.

Почему бы не позволить ей решать, когда она станет взрослой, спрашивает профессор Мехта.

“Молодые умы – уязвимы, и через несколько лет она может подумать, что это не то, чего она хотела”, – отмечает ученая и добавляет, что были случаи, когда монахини отказывались от аскезы во взрослом возрасте.

Мехта говорит, что несколько лет назад она имела дело с молодой джайнской монахиней, которая сбежала из ее центра из-за того, что была очень травмирована.

Другая девушка, выбравшая в девять лет монастырь, в 21 убежала, чтобы выйти замуж.

Ранее такие вопросы уже пытались решить в суде, но профессор Мехта говорит, что здесь любая социальная реформа “загрузит” из-за связанных с ней щекотливых моментов.

“Дети страдают любой религией, но бороться с этим – это богохульство”, – объясняет она и добавляет, что семье и общество нужно воспитывать, что они понимали, что “ребенок – это не их собственность”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-01-25