Несмотря на постоянную профилактическую кампанию, граждане продолжают доверять неизвестным лицам, представляемым сотрудниками финансовых учреждений.
По итогам вчерашнего дня, 26 октября, в Бердянске две женщины перевели мошенникам в общей сложности 34 тысяч гривен.
Аферисты рассказывают потенциальным жертвам о блокировании счетов, о сбое системы и просят назвать персональные данные. Местные жители, после такого общения получают уведомление о снятии наличных.
От такого рода преступления 26 октября пострадали два жителя Бердянска.
Двум 60-летним женщинам на мобильные телефоны поступили звонки, неизвестный представился работником банковского учреждения и объяснил, что с их банковских счетов злоумышленники пытаются снять деньги. Чтобы избежать неприятностей, необходимо быстро перечислить средства на указанный им счет.
Обескураженные женщины, не раздумывая, выполнили указания неизвестного и перечислили 14 и 20 тысяч гривен. Уже позже потерпевшие поняли, что стали жертвой телефонных мошенников и обратились за помощью к правоохранителям.
По обоим фактам открыты уголовные производства по признакам совершения преступления, предусмотренного ст. 190 (Мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
Полицейские обращаются к владельцам банковских счетов и напоминают базовые правила безопасности:
- не сообщайте ПИН-код карты и ни в коем случае не храните ПИН-код в кошельке или вместе с картой;
- не сообщайте ваши персональные данные (пин-код, номер карты, логин и пароль, cvv-код) третьим лицам, даже если они представляются работниками банка.
Работники банка никогда не проверяют ваши персональные данные. Кроме этого не нужно разглашать коды, приходящие вам на ваш мобильный номер, и не набирайте на вашем телефоне неизвестные вам комбинации цифр.
В случае, если вы подозреваете, что общаетесь с аферистами, завершайте телефонный разговор и звоните по телефону на горячую линию банковского учреждения.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.