Александр Перцовский: Укрзализныця разрабатывает целевую модель организации пассажирских перевозок

Системной проблемой железнодорожных пассажирских перевозок не занимались более 25 лет. Кризис карантинного года вновь поднял проблему на поверхность, демонстрируя, что медлить с реформой уже нельзя. Такое мнение высказал и.о. члена правления АО «Укрзализныця», директор филиала «Пассажирская компания» Александр Перцовский, комментируя ЦТС пути развития пассажирских перевозок. 

В Укрзализныце уверены, что целевая модель, которая работает во всей Европе и может быть реализована в наших условиях – это заказ маршрутов.

Александр Перцовский рассказал как это могло бы работать, на примере направлении Фастов-Киев: «Допустим, себестоимость перевозок по направлению составляет 150 гривен, но местные власти решают, что это социальный вид транспорта и стоимость должна составлять 100 грн: тогда 50 грн за проезд каждого пассажира власть должна дофинансировать «Укрзализныця» платит миллиарды гривен налога и акциза в бюджеты различных уровней, поэтому даже малой части этих средств достаточно для покрытия заказов на пригородное сообщение».

В текущей версии закона о железнодорожном транспорте есть нормы, согласно которым пассажирские перевозки должны финансироваться за счет государственного и местных бюджетов. Однако, по словам руководителя пассажирского направления компании, все боятся ответственности. Местной власти необходимо, чтобы модель была четко прописана. Для этого нужно принять новый закон о железнодорожном транспорте, который обсуждается уже не первый год.

Еще одним потенциальным решением проблемы Александр Перцовский называет вынесение в отдельное обсуждение вопроса по PSO (Public Service Obligation – обязательства, возложенные на организацию законодательством или договором оказания услуги, представляющих общественный интерес): «PSO модель все на словах поддерживают, тема развития пригородного сообщения популярна среди избирателей, поэтому мне сложно найти народного избранника, который скажет, что он против того, чтобы электричка или дизель-поезд был доступен каждому. Просто нужно уйти от ситуации, где каждый депутат просто требует отдельный маршрут, а поступить благоразумно, как в зрелом обществе: собраться и построить систему, в которой государство будет закупать железнодорожные транспортные услуги на социально значимые маршруты», – резюмировал он.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-02-26