Частичная блокада Азовского и Черного морей. Украина теряет фрахты

В Азовском и Черном морях идет частичная блокада Российской Федерации. О том, какая ситуация сейчас и влияет ли это на экономическое состояние и на проход судов в море? 

Андрей Клименко, руководитель мониторинговой группы “Института Черноморских стратегических исследований” и главный редактор интернет-портала BlackSeaNews в эфире программы “Сегодня. Главное” рассказал, что 11 февраля РФ уведомила администрацию морских портов Украины и Госгидрографию о начале военных учений, в связи с которыми будут заблокированы определенные участки моря, ведь 13 февраля в Черном и Азовском морях начались учения.

“Обычно, если в конкретном районе планируются военно-морские учения с артиллерийскими стрельбами, то по периметру этого района, ставятся патрульные корабли, задачи которых предупреждать идущие в этом направлении суда, что опасно, что должны либо остановиться или искать другой маршрут. такого катера или корабля не замечено, поэтому пока все это выглядит как страшилка”, — говорит он.

Как объясняет Андрей Клименко, украинские порты, морские операторы и иностранные морские операторы терпят убытки с первого дня блокады, ведь международное судно не может выйти в море без страховки, имеющей высокую стоимость. После того, как опасность перевозок в регионе в связи с блокадой выросла, страховые ставки выросли в диапазоне от 3 до 10 долларов за тонну груза:

“Даже если мы возьмем груз судна 100 тысяч тонн, а таких судов много ходит в Одесские порты, и умножим в среднем 7 долларов за тонну на 100 тысяч, вот вам уже убытки, вот вам экономика в минусе для морских перевозчиков”, — объясняет эксперт.

“Морская отрасль работает как конвейер. Планировали, что судно займет 100 тысяч тонн, а оно не пришло. Груз еще там, а прибывают новые грузы, которые были запланированы за месяц-два до того. То есть возникает сбой по всей логистической цепочке и не только в Украине, но и в странах, для кого предназначены эти грузы”, — добавляет он.

Эксперт говорит: за восемь лет наблюдений это не первые учения подобные по масштабам, но раньше, между районами учений всегда оставался коридор от Босфора до Одессы и от Одессы в направлении Батуми в Черном море, и в направлении Бердянска с поворотом на Мариуполь и на российские порты в Азовском море.

“Сейчас отличие в том, что при проектировании перекрытых районов никаких коридоров не оставили. То есть эти действия специально сделаны, чтобы вызвать панику, чтобы сбить логистические цепочки в бизнесе, чтобы причинить вред стране экономически”, — добавляет Андрей Клименко.

По его словам, около 50% экспорта Украины идет по морю, и суммы обращения достигают сотен миллиардов долларов. Из них примерно 95% приходится на порты Черного и примерно 5-7% на порты Азовского моря.

Со 2 января, говорит Андрей Клименко, ни одного большого корабля стран НАТО в Черном море не было, поскольку Россия проводит обучение одновременно по всем морям и океанам. По его мнению, это делается, чтобы растянуть военно-морские силы стран НАТО с тем, чтобы освободить руки в Черном и Азовском морях и практически оккупировать эти акватории.

Как отметил в комментарии Общественному Борису Бабину, профессор и эксперт Ассоциации реинтеграции Крыма, с 2014 года Российская Федерация в рамках агрессии, перекрывает морские районы слишком большие и на слишком длительный период.

“Сегодня имеем такую ​​же ситуацию: сначала Российская Федерация закрыла на неделю значительную часть акватории Черного моря и половину акватории Азовского моря, причем для Азовского моря это стало катастрофой. Фактически это сделало невозможным любое судоходство из портов Бердянска и Мариуполя. После этого догадались, что они выстрелили себе в ногу, ведь они перекрыли тем самым судоходство не только для Бердянска и Мариуполя, но и Ростова, Таганрога и Ельска”, — говорит он.

Эксперт предполагает, что российская армия не дошла до своих портов, поэтому россияне частично отменили запрет на судоходство на Азове, но одновременно переиграли ситуацию с Черным морем и закрыли широкие дополнительные районы к югу от Керченского пролива.

Сегодня существует узкий выход из Азовского моря, а на Черном море – полоса территориального моря Украины, которое не могут перекрывать – 12-мильная зона для портов большой Одессы и группы днепровских портов. Но это логистически усложняет маршруты, потому что перекрывает рекомендованные пути судоходства, а также усложняет судоходство для крупнейших судов, говорит эксперт. Таким образом, пока действуют ограничения – Украина теряет фрахты.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-02-18