Дешевые авиарейсы: мечты становятся реальностью

Этой осенью лоукостеры, работающие на украинском рынке, начали агрессивную политику в отношении завоевания потенциальных пассажиров – билеты на рейсы становятся все дешевле.  

Согласно действующей программы деятельности правительства, которую в начале октября было опубликовано на Правительственном портале, перед чиновниками стоит серьезная задача – в ближайшее время доля авиарейсов в Украине, которую выполняют лоукостеры, должна составлять больше половины от их общего количества.

Для достижения этой цели Министерство инфраструктуры собирается развивать региональные аэропорты, расширять перечень новых внутренних и международных рейсов, а также увеличивать доступность перелетов для рядовых граждан Украины.

Планируется, что в ближайшее время средняя стоимость авиабилетов в нашей стране сравняется с ценами на перелеты от европейских и мировых лоукостеров. Однако в этом важном документе не указано, какими должны быть цены на билеты вылета из украинских городов в Европу и Азию.

Мы постарались проанализировать современное состояние работы отечественных и зарубежных компаний-лоукостеров, их предложения и спрос среди пассажиров, а также ценовую политику.

Удивляют многообразием

Сначала отметим, что достучаться до пресс-служб лоукостеров оказалось не так легко и интереса что-либо комментировать у их руководителей особо заметно не было. Но все-таки некоторая дозированная информация просачивается в СМИ.

Так, наибольшая лоукост-компания Ryanair, которая недавно пришла на украинский рынок, анонсировала введение сорока различных маршрутов из городов нашей страны. По словам министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, на встрече с руководством этой компании была достигнута договоренность об открытии нового рейса из Херсона в Краков дважды в неделю, начиная с конца декабря 2019-го года. Особо стоит отметить интерес украинцев к странам Балтии, особенно это касается Литвы, поэтому уже сейчас авиабилет Киев – Вильнюс купить не проблема.

Это событие знаковое, ведь отныне летать за границу дешевыми авиарейсами могут позволить себе люди, которые живут в небольших областных центрах. Им не надо специально добираться до аэропортов больших украинских городов, чтобы улететь в Вильнюс. Именно направление в столицу Литвы в этом году стало едва ли не самым загруженным.

Какие еще рейсы в европейские и азиатские города предлагает украинцам Ryanair?

На сайте лоукостера можно увидеть, что компания организует полеты из украинских городов (Киев, Харьков, Львов) в Австрию, Болгарию, Грецию, Кипр,  Мальту, Великобританию, Польшу, Словакию, Швецию, Ирландию и Испанию. Выбор стран на любой вкус.

Политика лоукостеров такова: чем более заблаговременей вы покупаете билет, тем дешевле он будет. Это касается и Ryanair.

Так, например если заказывать билеты в разные страны Европы более чем за 4 месяца, то/ Прямой перелет из Киева (Борисполь) в Афины будет стоить 1568 гривен, в немецкий Штутгарт – 812 гривен, с польский Катовице – тоже 812 гривен. Если бы мы бронировали за 5-6 дней до вылета, то, например, цена на авиабилет в Штутгарт была бы 2700 гривен. То есть разница фактически в 1900 гривен между дальним и ближним бронированием.

Правда, это правило срабатывает не всегда – если за один-три дня в определенный рейс не выкуплены все билеты, компания делает скидку, бывает, и существенную. Тогда потенциальный пассажир может выгодно купить билет, однако надо быть готовым за день-два вылететь в желаемый город.

Отметим, эти цены действительны при условии перелета пассажира только с ручной кладью (например, с рюкзаком), который можно взять в салон самолета. Если у пассажира несколько чемоданов, которые надо сдавать в багажное отделение, цены растут на 20-30%. Такая специфика работы лоукостеров во всем мире.

Конкуренция усиливается

Второй большой и первый по времени выхода на наш рынок лоукостер – «Визз Эйр Украина» – не отстает от своих новых и старых конкурентов и продолжает выполнять рейсы в европейские города из аэропорта «Киев» («Жуляны»).

Характерно, что стоимость билетов от компании примерно такая же, как от Ryanair. Так, например, вылет из Киева в Вену,  если его забронировать и оплатить за 3-4 месяца  будет стоить от 709 до 1140 гривен, в Нюрнберг – 990-1140, в Афины – 1420-1700 , в Катовице – 700-850 гривен.

Немало новинок этой осени подготовила для своих потенциальных пассажиров компания SkyUp. Так, с 22 октября начал действовать регулярный рейс в чешский город Пардубице. Причем семь раз в неделю. Почему так часто и именно сюда?

Дело в том, что, во-первых, город расположен между Прагой и вторым по населению городом Чехии – Брно. И, во-вторых, Пардубице – крупный промышленный центр Чехии, где работает много украинских трудовых мигрантов.

Многое еще не выяснено

Лоукостер YanAir получил право на эксплуатацию воздушных линий с 25 октября 2019 на неограниченное время.

Компания представила новые рейсы из Харькова, Киева и Одессы в Тель-Авив, Будапешт, Гамбург, Дрезден и Осло (от 3 до 7 в зависимости от городов). Однако на официальном сайте YanAir они пока не значатся, а есть только два старых направления – в Батуми и Тбилиси. Также неизвестна и ценовая политика.

Компания МАУ, хотя неоднократно заявляла о своих лоукостерных программах, фактически не работает в этом сегменте рынка. Однако на сайте в рекламных целях на первой странице указывают невысокие цены на перелеты в европейские города. Однако, позже выясняется, что уже уточненная информация отличается от предыдущей.

Так, например, на первой странице сайта МАУ можно найти цены на перелет из Киева в Берлин от 1066 гривен. В разговоре с менеджером, который был на прямой телефонной линии компании, удалось узнать, что на этот рейс билет стоит от 3422 грн, однако специалист отметила, что можно «договориться» на перелет из Киева в Берлин в конце октября 2019 -го по 3000 грн, и из Берлина в Киев – за 2300 грн. Это примерно на 300-400 грн дороже других лоукостерных компаний, работающих в Украине.

Вероятно, топ-менеджмент МАУ в ближайшее время будет менять свою ценовую политику, ведь «в спину дышат» лоукостеры, которые в этом году проводят довольно масштабные и агрессивные маркетинговые действия по завоеванию украинских пассажиров.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-01-31