Facebook запретила делиться новостями. Почему?

Администрация Facebook лишила пользователей и СМИ из Австралии возможности делиться новостным контентом. Такое решение – реакция соцсети на законопроект, который хочет принять власть страны. Он может обязать Facebook, Google и другие платформы платить издателям за их контент. 

Запрет уже работает. Австралийские интернет-пользователи говорят, что узнать последние новости, опубликованные местными СМИ, на страницах соцсети больше нельзя. Так же как и самостоятельно опубликовать ссылки на их материалы.

Соцсеть также заблокировала страницы нескольких государственных ведомств, в частности медицинских и отвечающих за ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Позже компания объяснила, что это произошло по ошибке.

Власть резко раскритиковала решение Facebook о блокировке новостного контента. В самой компании шаг называют вынужденным.

“Нас поставили перед непростым выбором: попытаться соблюдать закон, который игнорирует практику этих отношений, или запретить новостной контент на наших платформах в Австралии. С тяжелым сердцем мы решили выбрать последний вариант”, – говорят в Facebook.

Председатель Казначейства Австралии Джош Фриденберг заявил, что запрет на новости иметь будет иметь “огромные последствия для местных общин”. Ежемесячно соцсетью пользуются около 17 млн. австралийцев.

В крупных австралийских СМИ – как ABC, Sydney Morning Gerald и The Australian – миллионы подписчиков.

По словам Фриденберг, правительство все равно намерено принять закон, который вводит обязанность соцсетей платить за использование новостного контента. Но при этом власть “хотела бы, чтобы Facebook продолжал работать в Австралии”.

“Я думаю, что эти действия со стороны Facebook не оправданы, они совершают ошибку”, – добавил чиновник.

Ранее Google угрожал заблокировать в Австралии доступ к своему поисковику, если закон все-таки примут. Однако недавно компания изменила поведение и подписала договоры о выплатах за контент крупнейшим австралийским СМИ.

Правительство Австралии объясняет свои действия тем, что технологические компании лишают традиционные СМИ доходов. Сейчас с каждых 100 австралийских долларов, которые бизнес тратит на рекламу в интернете, 81 доллар идет на пользу Google и Facebook.

Уильям Истон, руководитель австралийского подразделения соцсети, говорит, что новый закон “накажет Facebook за контент, который он не использует и о котором он не просил”.

Соцсеть уверяет, что в прошлом году она помогла СМИ заработать 407 млн. австралийских долларов (316 млн долларов США). При этом сама она якобы получает “минимальную прибыль” от новостей.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-02-18