Администрация Facebook лишила пользователей и СМИ из Австралии возможности делиться новостным контентом. Такое решение – реакция соцсети на законопроект, который хочет принять власть страны. Он может обязать Facebook, Google и другие платформы платить издателям за их контент.
Запрет уже работает. Австралийские интернет-пользователи говорят, что узнать последние новости, опубликованные местными СМИ, на страницах соцсети больше нельзя. Так же как и самостоятельно опубликовать ссылки на их материалы.
Соцсеть также заблокировала страницы нескольких государственных ведомств, в частности медицинских и отвечающих за ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Позже компания объяснила, что это произошло по ошибке.
Власть резко раскритиковала решение Facebook о блокировке новостного контента. В самой компании шаг называют вынужденным.
“Нас поставили перед непростым выбором: попытаться соблюдать закон, который игнорирует практику этих отношений, или запретить новостной контент на наших платформах в Австралии. С тяжелым сердцем мы решили выбрать последний вариант”, – говорят в Facebook.
Председатель Казначейства Австралии Джош Фриденберг заявил, что запрет на новости иметь будет иметь “огромные последствия для местных общин”. Ежемесячно соцсетью пользуются около 17 млн. австралийцев.
В крупных австралийских СМИ – как ABC, Sydney Morning Gerald и The Australian – миллионы подписчиков.
По словам Фриденберг, правительство все равно намерено принять закон, который вводит обязанность соцсетей платить за использование новостного контента. Но при этом власть “хотела бы, чтобы Facebook продолжал работать в Австралии”.
“Я думаю, что эти действия со стороны Facebook не оправданы, они совершают ошибку”, – добавил чиновник.
Ранее Google угрожал заблокировать в Австралии доступ к своему поисковику, если закон все-таки примут. Однако недавно компания изменила поведение и подписала договоры о выплатах за контент крупнейшим австралийским СМИ.
Правительство Австралии объясняет свои действия тем, что технологические компании лишают традиционные СМИ доходов. Сейчас с каждых 100 австралийских долларов, которые бизнес тратит на рекламу в интернете, 81 доллар идет на пользу Google и Facebook.
Уильям Истон, руководитель австралийского подразделения соцсети, говорит, что новый закон “накажет Facebook за контент, который он не использует и о котором он не просил”.
Соцсеть уверяет, что в прошлом году она помогла СМИ заработать 407 млн. австралийских долларов (316 млн долларов США). При этом сама она якобы получает “минимальную прибыль” от новостей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.