Как часто ремонтировать подвеску: обязательные и необязательные замены

Поделиться

Как ни странно, ремонт подвески может быть необходим даже тогда, когда машина ездит без нареканий. Заглянуть в сервис стоит, чтобы убедиться, что все действительно хорошо. 

Как часто проверять состояние подвески?

При регулярной езде на автомобиле стоит проверять подвеску хотя бы 2 раза в год. Если машина эксплуатируется редко или только на небольшие расстояния по ровной дороге, можно сократить частоту визитов в сервис, поскольку состояние подвески сильно зависит от условий эксплуатации.

Показаниями к диагностике подвески являются:

  • наезд на бордюр или кочку;
  • попадание в яму;
  • тяга машины в сторону (автомобиль “ведет”).

Виды ремонтных работ

Когда ремонтировать подвеску необходимо, проблема может крыться в разных ее деталях.

  1. Амортизатор. Если проблема заключается в утечке масла, для водителя это обычно очевидно: качество езды сильно ухудшается, управлять машиной становится сложнее, а тормозной путь увеличивается. В этом случае замена обязательна, и человек может вполне разобраться с ней сам. Для этого достаточно купить новый амортизатор и заменить деталь.
  2. Сайлентблоки. С этим элементом часто проводят мошеннический ремонт, т.е. настаивают на необходимости замены, когда она не требуется. Для этого работник сервиса начинает смещать сайлентблок и утверждает, что это не нормальное явление. На деле же это свойство сайлентблока, а вот затвердевание элемента, его крошение, хрупкость и разрушение являются показаниями к замене. На сайлентблоки могут быть трещины, но разрывов быть не должно.
  3. Рулевые наконечники и тяги. Это элементы шарового шарнира, у которого постепенно образуется люфт. Поскольку от его состояния зависит качество езды, замена является обязательной и безотлагательной.
  4. Шаровые опоры. Еще одна часть шарового шарнира, которую нужно менять, если ее функциональность ставится под сомнение. После ремонта желательно проверить углы развал-схождения и, если нужно, отрегулировать их. А вот делать развал, проигнорировав проблемы в ходовке, бесполезно.
  5. Стабилизаторы. Эти детали нужны, чтобы уменьшить боковые крены. Резиновые втулки изнашиваются со временем, но именно они обеспечивают крепление стабилизатора к кузову. Если втулки можно без проблем сдвинуть с места, их нужно заменить.
  6. Стойки стабилизатора. Сигналом к их замене является появление шумов в шаровых шарнирах. Чтобы это проверить, их нужно встряхнуть.

Если оказывается, что заменить нужно сам стабилизатор, стойки и шарнир, необходимо после ремонта отрегулировать углы развал-схождения.

Автомобиль — сложный механизм, который требует внимательного и ответственного подхода к обслуживанию. Для этого необходимо не только заботиться о своевременном техосмотре, но и прислушиваться к собственным ощущениям во время езды, а за помощью обращаться к проверенным мастерам, чтобы не попасть в руки неквалифицированных работников и избежать ненужных расходов. Зная устройство автомобиля, можно самостоятельно понять, как часто ремонтировать подвеску.

Источник avtoindustriya.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.