Как проверить износ летней резины

Износ является неизбежным следствием использования любого предмета или устройства. Автомобильные покрышки, конечно же, не представляют собой исключение. Более того, их износ наступает довольно быстро из-за постоянного контакта с дорожной поверхностью.

Независимо от того, какой размер и назначение имеют летние шины, они начинают изнашиваться уже в ходе самой первой поездки. В сферу ответственности автовладельца входит отслеживание скорости этого процесса. Необходим постоянный контроль и регулярные проверки. Только так можно проследить за состоянием колес и понять, когда шины пора менять.

У каждой модели автомобильных покрышек есть определенный ресурс. Во многом он зависит от типа шины (например, грузовые служат дольше, чем легковые). Минимальная разрешенная высота протектора летней легковой резины составляет 1,6 мм. Качественные шины в среднем могут прослужить 5-10 лет. Однако из-за повышенной нагрузки они могут изнашиваться и быстрее.

Главные факторы ускоренного износа:

  • ошибки при сезонном хранении;
  • неправильное давление;
  • агрессивный стиль вождения, резкие разгоны и торможение;
  • езда по неровным дорогам;
  • постоянные перегрузки автомобиля со смещением центра тяжести.

Особенно коварным является неравномерный износ. Он может ввести автовладельца в заблуждение при проверке высоты протектора. Если в разных зонах покрышки фактическая глубина дренажных каналов будет отличаться, но измерения проводятся только в одной точке, то данные будут искажены. Правильным считается замер в нескольких участках. Если параметры отличаются, во внимание принимается меньшее значение.

Как измерить износ шин

Когда компаунд стирается и идикатор (цветная метка или другой знак) становится виден, это сигнал автомобилисту к замене шин. Опытные водители могут даже визуально определить степень износа колес, однако это требует определенной сноровки.

Чтобы получить максимально достоверные данные и составить полную картину о состоянии покрышек, стоит проводить регулярные замеры глубины протектора. Для этого можно воспользоваться линейкой, глубинометром или штангенциркулем. Лучше всего выполнить замеры в шести или девяти точках по всей окружности колеса. Если все параметры оказались одинаковыми – эксплуатация автомобиля происходит правильно. В случае, когда значения отличаются, стоит поискать причину в нарушении балансировки? состоянии амортизаторов или в другом узле транспортного средства.

Важно понимать, что чем равномернее износ, тем дольше прослужит летняя резина. Крайне не рекомендуется допускать износ, который приближается к минимальному. Лучше всего заменить колеса, когда еще есть запас ресурса (износ составляет около 50% от первоначальной глубины протектора). В таком случае, резина не успеет износиться до критической отметки и риск потери управления будет минимальным.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-02-19