Как соблюдение законов освобождает от ответственности

Предприятия, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, обязуются регулярно проходить проверки контролирующих органов. Даже если согласование экологической документации, необходимой для правомерной деятельности, выполнено грамотно, не каждый визит инспекции заканчивается успешно. 

Как избежать негативных последствий для бизнеса и предотвратить штрафные санкции? Конечно, нужно побеспокоиться о наличии необходимой разрешительной документации. Однако важно также знать правила, позволяющие не допустить инспектора на территорию объекта хозяйствования. Да, есть некоторые принципы, которые необходимо учесть перед предстоящей проверкой.

Закон – на стороне бизнеса

Изначально следует упомянуть, что с момента проектирования и возведения предприятие должно соблюдать требования, обеспечивающие минимизацию негативного влияния на окружающую среду. Кроме того, между проверками нужно предпринимать действия, направленные на соблюдение предписаний инспектора, выполнять нормы законодательства. Это обязательные условия, позволяющие минимизировать финансовый ущерб. Если же экологическими вопросами заниматься от прихода инспекторов до следующей проверки, получение извещения о плановом контроле может стать причиной неприятностей.

К плановой ревизии следует подготовиться: получить требуемые разрешения и лицензии, привести все уставные и проектные документы в порядок. А что делать, есть незваные гости пришли, имея анонимную жалобу? Можно постараться договориться с уполномоченными лицами, но есть вероятность, что на место одних придут другие с новыми основаниями для проведения проверки. Намного надежнее действовать по закону. Остановимся подробнее на положениях, на которые нужно обратить внимание, прежде чем допустить инспектора на территорию предприятия.

Как предотвратить проверку

Действуя в рамках закона, можно не допустить инспектора к выполнению своих должностных обязанностей. Как это сделать? На основании ЗУ № 877-V «Об основных принципах осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». Это нормативный акт от 5 апреля 2007 года, где подробно прописываются права и обязанности представителей предприятий. В статье 10 указаны основные положения, при которых проверка может не состояться. Узнаем об этих основаниях подробнее:

  • нарушена законная периодичность контрольных мероприятий;
  • представитель уполномоченного органа не представил документы, которые, по закону, являются обязательными для демонстрации;
  • не было отправлено уведомление о контрольном мероприятии, или лицо, представляющее интересы субъекта хозяйствования, не получило его лично. Был нарушен порядок оповещения;
  • лицо, отвечающее за государственный надзор, не внесло данные о проведении планируемого мероприятия в журнал регистрации (если он имеется на предприятии);
  • продолжительность плановой проверки превысила 10 дней (рабочих) для юридического лица или 5 суток для ЧП;
  • представители проверяющей структуры не утвердили и не обнародовали унифицированную информацию на официальном сайте. В данном акте должны быть представлены вопросы, по которым планируется ревизия деятельности (в зависимости от степени риска);
  • причина проведения внеплановой контрольной инспекции уже служила основанием для прихода органа надзора;
  • не был представлен согласованный с центральной службой исполнительной власти документ (или его копия), по которому реализуется государственная политика, касающаяся вопросов экологической безопасности.

Важно! В общей сумме длительность контрольных мероприятий за год не может быть больше 30 рабочих дней или 15 суток для малого бизнеса.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-03-14