Как Vogue собрал 40 звезд для легендарной обложки, которая разозлила украинцев

Если вы видели последнюю обложку “библии” моды – британского Vogue, которая стала вирусной, у вас, пожалуй, возник тот же вопрос, что и у многих других. 

“Как им удалось собрать 40 самых известных и популярных женщин на планете в одном месте и в одно и то же время?”

Ответ знает Рози Фогель-Идес. Именно она координировала эту масштабную фотосессию.

Ее босс, главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул, прощается со своей должностью и подвел итоги своей почти семилетней работы этой уникальной фотосессией.

Собрать знаменитостей из мира моды, кино, музыки и спорта в одном месте. Как думаете, легко?

Рози сомневалась.

“Я думала, что этого никогда не произойдет, и сказала Эдварду, что это он психанул”, – смеясь, рассказывает она BBC Newsbeat.

– И вдруг он такой: “Я хочу Майли Сайрус, я хочу Опру…”

– Хорошо, посмотрим, что я могу сделать.

Рози начала звонить агентам и менеджерам, но опыт подсказывал ей, что это будет нелегко.

“Заставить известных людей, тем более моделей, разделить с кем-то обложку – это может быть трудно, не говоря уже о том, что все они из разных областей: музыканты, актеры, модели”.

Но она бесполезно волновалась.

“Когда они начали говорить “да”, я подумала: “Боже!” Я была очень счастлива”, – вспоминает организатор.

“Люди были готовы сделать это для Эдварда. Всех их он раньше снимал для своих обложек. И они собрались вместе, чтобы отблагодарить и попрощаться с ним”.

Рози признает, что первоначально они не планировали 40 звезд, но ситуация изменилась, когда к проекту присоединилась американская телеведущая Опра Уинфри.

“Я никогда не работала над таким масштабным проектом, когда люди были готовы жертвовать своим временем, да еще и так быстро”.

Рози говорит, что почти все, к кому они обращались, согласились явиться на обложке. Только Николь Кидман не смогла прийти из-за съемок.

Следующим шагом было назначить дату и планировать четкий график. Рози называет это военной операцией в засекреченном месте в Нью-Йорке, который выбрали для декабрьских съемок.

“Все было сверхсекретно”, – говорит она.

“Очень мало коллег в офисе знали, кто там будет. И эта таинственность делала все еще увлекательнее”.

“Это было почти как показ мод, – вспоминает она. – Когда ты собираешь столько талантов в одном месте, и каждый должен быть готов в определенное время”.

51-летний Эдвард Эннинфул, который был главным редактором британского Vogue семь лет и теперь уходит, хотел, чтобы “легендарный” выпуск был “полностью посвящен женщинам”.

Один человек, сказал он, не может “олицетворить последние годы для журнала”.

Он отобрал женщин, которые, по его мнению, “вышли за пределы моды и культуры, чтобы изменить структуру общества в 2020-х годах”.

Эннинфул останется редакционным консультантом издания, но перейдет на вновь созданную должность, направленную на развитие бренда по всему миру.

Его преемницей стала британская журналистка Чиома Ннади, получившая должность под названием руководитель редакционного контента, а не главный редактор. Она первая темнокожая женщина, которая возглавит журнал.

Полный список 40 звезд

Адвоа Абоа
Адут Акеч
Симон Эшли
Виктория Бекхэм
Сельма Блэр
Наоми Кэмпбелл
Виттория Черетти
Джемма Чан
Джоди Коммер
Лаверн Кокс
Синди Кроуфорд
Майли Сайрус
Ариана Дебозе
Кара Делевинь
Журдан Данн
Палома Эльсесер
Карен Элсон
Синтия Эриво
Линда Евангелиста
Джейн Фонда
Кая Гербер
Джиджи Хадид
Сальма Хайек
Иман
Моя Джамма
Джамила Джамиль
Карли Клос
Прешис Ли
Дуа Липа
Гуго Мбата-Рау
Кейт Мосс
Лила Мосс
Рина Саваяма
Ирина Шейк
Аня Тейлор-Джой
Кристи Тарлингтон
Эмбер Валетта
Серена Уильямс
Опра
Анок Яй

Почему обложку критиковали в Украине

В Украине этот выпуск британского Vogue вызвал скандал, поскольку одной из моделей на обложке стала российская супермодель Ирина Шейк – и не только потому.

Пользователи украинских соцсетей обратили внимание на то, что Ирина Шейк снялась в бюстгальтере от украинского бренда ZHILYOVA. На самом снимке эту деталь заметить сложно, но Vogue дал такую информацию в описании фотографии.

“Ситуация из разряда “да за что”, “Vogue пробило дно”, “для украинцев это как оплеуха” – такими высказываниями изобиловали сообщения.

В ответ ZHILYOVA написала в инстаграмме, что съемки производились тайно, редакция журнала не сообщала, для кого именно она намерена использовать продукцию компании.

“Мы связались с командой, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем”, — заверил украинский бренд.

Сама Ирина Шейк не комментировала эту ситуацию, но опубликовала обложку Vogue в своем инстаграмме.

Модель родилась и выросла в России, но уже много лет проживает в США. О российской агрессии против Украины Шейк говорила не слишком много.

В начале полномасштабного вторжения она выступила против войны и заявила, что хочет совершить пожертвования для ЮНИСЕФ и украинского Красного Креста.

Но один из следующих ее жестов украинцы подвергли критике. Шейк опубликовала в своем инстаграмме фото салата оливье и подписала его “russianzz on wednesday”, использовав букву Z, ставшую символом российской агрессии.

После критики модель удалила фото, перезалила его без подписи и заявила, что не имела в виду поддержки войны.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2024-02-14