Какова роль соцсетей в бизнес-процессах?

Влияние социальных сетей на современных людей невозможно недооценить. Общение онлайн, просмотр обновлений друзей или интересных страниц давно стали неотъемлемой частью жизни. Все реже мы ищем информацию в поисковиках, просматриваем новости на сторонних ресурсах или общаемся на форумах – 65% пользователей, заходящих в интернет, посещают только социальные сети.

Средний пользователь проводит в социальных сетях от двух до шести часов ежедневно, в основном с развлекательной целью. Однако среди всего многообразия пабликов и групп встречаются и страницы магазинов, заведений питания, бизнеса в сфере услуг. Основная цель таких страниц – продавать, но как? Давайте разберемся вместе.

КАК СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ РАБОТАЮТ ДЛЯ БИЗНЕСА?

«Социальные сети изменили скорость обмена информацией, тем более что продвижение в соц сетях цена  небольшая и и вспомним старые добрые времена, когда люди переписывались с помощью писем. Раз в несколько месяцев письмо от близких людей, а как поживают другие – только со слов знакомых.

Затем появился емейл, и «собака съела голубя», то есть емейл вытеснил типичную почту.

Затем появились социальные сети, и обмен жизненными новостями стал моментальным. Это новая парадигма информационного поля и, соответственно, новые возможности для маркетинга, бизнеса и просто поддержания связей.

Сегодня социальные сети и сообщества сами идут навстречу бизнесу. То есть, на смену социальной коммерции приходит социальный шопинг, в котором доминируют не технические, а прежде всего потребительские качества товара или услуги. Не надо никому ничего навязывать, френды сами расскажут друг другу, что и к чему.

С помощью социалок можно не только увеличить продажи, но и найти общий язык с целевой аудиторией, понять, что ее интересует и тогда сделать ей наиболее выгодное предложение.

На самом деле это не последнее преимущество социальных сетей для бизнеса. Кратчайшим путем к клиенту уже давно стали Facebook и Instagram. Ведь какая бы ни была Ваша целевая аудитория – 90% уверенности, что она прямо или косвенно будет представлена  в социальных сетях.

МИФЫ О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ БИЗНЕСА

Миф 1. Пользователями социальных сетей является исключительно дети и подростки.

Такая ситуация действительно наблюдалась тогда, когда социальные сети только завоевывали внимание пользователей, однако прошло больше 10-ти лет и подростки стали достаточно платежеспособной и желанной для бизнеса аудиторией.

Миф 2. Пользователи не покупают в социальных сетях.

Это утверждение легко опровергнет новый функционал VK, который позволяет создавать почти полнофункциональный интернет-магазин на публичной странице. Также каждый из нас не раз сталкивался с людьми, которые продают на личной странице как одежду, так и оригинальные подарки или hand made изделия.

Миф 3. Ведение страниц в социальных сетях требует много времени.

Многие считают, что вполне достаточно просто создать страницу или паблик, однако только поддерживая ее можно достичь действительно хороших результатов. Это может занимать от 10-ти до 30-ти минут в день, в зависимости от особенностей бизнеса и самой социальной сети.

Миф 4. Продвижение в соц сетях.

На самом деле, если найти правильный подход, не робеть нестандартно мыслить и хорошо понимать, где находится Ваша целевая аудитория – затраты на продвижение можно свести к нулю, а рекламную кампанию стартовать от стоимости в 1 $. Если серьезно подходить к вопросу, то по-хорошему стоит разработать SMM-стратегию, грамотное ее составление и реализация может увеличить ваши доходы в несколько раз или даже на несколько порядков. Продвижение в соц сетях и цена на это того стоят.

КАКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА?

Сегодня выбор на самом деле богат, однако стоит бизнесу быть представленным во всех социалках сразу? Верного ответа нет, однако постараемся Вам предоставить определенные рекомендации.

VK

Лучше всего подойдет, если Вы ориентируетесь на молодежь и на локальный рынок. Продажа одежды, игрушек, hand made товаров, кафе, пабы – прекрасно развиваются в этой сети. Главной проблемой является то, что она запрещена в Украине, но технология VPN позволяет сравнительно легко обойти все запреты.

Facebook

Прекрасно подойдет, если Вы хотите масштабироваться и ориентируетесь на более платежеспособную аудиторию. Особенно советуем продвигать сферу услуг (организация праздников, курсы, школы и т.д.).

Instagram

(Да, здесь тоже прекрасно можно продвигаться) станет идеальным инструментом для всех, у кого есть визуальный товар или качественные фотографии их работы: фотографы, организаторы свадеб, детских праздников, уникальные аксессуары.

Twitter

Ппрекрасно подойдет тем, кто имеет собственный сайт и в основном продает с его помощью, ведь через твиты мажна генерировать дополнительный целевой трафик.

LinkedIn

Хороший вариант, если Вы предлагаете решение для бизнеса или продвигаете компании крупного масштаба на международный рынок.

Youtube

Говорит сам за себя – съемка видео, тренировки, услуги салонов красоты, питания – все сферы, где в видео можно показать Вашу работу, знания или просто предоставить интересную информацию.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2019-12-02