Конструкция и проблемы стартеров ВАЗ 2109

Конструктивные особенности стартеров ВАЗ 2109 принято считать вполне надежными. Даже несмотря на то, что машина довольно старого года выпуска, надежность находится на приличном уровне. Однако, многие автовладельцы всё равно рано или поздно могут встретиться с проблемой, когда стартер начнет барахлить и показывать неисправности. Особенно, когда транспортное средство используется активно и длительное время.

Рассмотрим, почему нужен ремонт стартера ВАЗ 2109, какими особенности конструкции и принципами работы обладает устройство.

Конструктивные особенности

Перед тем, как приступить к ремонту, мастера изучают конструктивные особенности машины. В том числе конкретного устройства, над которым придется работать. Исключением не является и стартер ВАЗа.

В конструкцию входит 4 ключевых узла:

  •  Электрический мотор – благодаря элементу через 4 щетки идет ток постоянного типа;
  •  Муфта свободного хода с шестеренкой – муфта или же бендикс дают основания для работы маховика двигателя транспортного средства;
  •  Тяговое реле – применяется для выдвижения бендикса вместе с шестеренкой во время запуска электрического прибора;
  • Втулки – предназначены для легкого кручения муфты, шестерни вместе с ротором. Первая втулка располагается внутри конструкции стартера. Вторая же находится в картере сцепления.

Если рассматривать принцип работы, то проще говорят, происходит преобразование электрического сигнала во движение вращательного типа шестерни провода. Через специальные щетки на полюсы электрического мотора ведется ток. Вместе с током двигается муфта. Шестерня соединяется с венцом маховика. Для старта мотора необходимо одновременно быстро и простое вращение устройства. Когда двигатель пришел в движение, то муфта идет обратно в изначальное положение.

Какие встречаются проблемы

Для выполнения ремонта сначала делается диагностика. Диагностические операции лучше всего проводить ещё до момента, когда стартер будет снят. После выполнения демонтажа, часто истинные причины неисправности определить будет невозможно. Поэтому сначала необходимо провести диагностику без демонтажа, а уже потом выполнять демонтаж для определения других причин и неисправностей.

Проблемы встречаются следующего характера:

  • Когда запускается двигатель, появляется странный шум;
  • Стартер не вращается, либо вращается, но медленно;
  • Выполняется вращение, но зацепления шестеренки вместе с венцом бендикса отсутствует;
  • Прибор вращается вместе с бендиксом, но затем происходит разрыв сцепления;
  • Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, то нет ни единого звука.

Однако, при той или иной проблеме не стоит сразу винить стартер. Истинной причиной может быть и совершенно другая ситуация. Для того, чтобы определить реальную проблему, которая привела к неисправности, стоит провести ряд диагностических процедур. Комплекс диагностики, который покажет проблемы в тех или иных частях авто, элементах транспортного средства. Вполне возможно, что есть проблемы с контактами или разъемами. Также может быть проблема с аккумуляторной батареей. Если же с этими элементами всё хорошо, детали работают нормально и явных, скрытых проблем нет, то рекомендуется перейти к стартеру.

Лучше всего проводить диагностику на профессиональных станциях технического обслуживания. Местах, где работают профессионалы. Работники с большим опытом работы. Такие мастера помогут точно определить поломку и устранят неисправность.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-08-13